От Кирасир Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 11.05.2010 23:28:24 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: эээ... Не...

Приветствую всех!


>Здравствуйте!



>Е:
>Товарищ Сталин до 1957 г. не дожил, так что какое бы он решение принял, мы не знаем. А вот то, что решение прекратить воздущную часть парадов было принято по соображениям безопасности - это очевидно.

Да я не спорю. Но факт и то, что при ИВС парады продолжались даже после всяких ЧП - в 52м, напрнимер на первомайском параде такое было
С.А. Микоян: 1 мая 1952 года в Москве на Красной площади, как обычно, проводился военный парад. Воздушный парад возглавляли тяжелые бомбардировщики Ту-4, на головном самолете летел Василий Сталин. Они шли нормально, но с некоторой задержкой по времени. Шедшая за ними колонна бомбардировщиков Ил-28 «наехала» на последние Ту-4. Теряя из виду соседние самолеты, летчики стали нарушать боевой порядок. Создалась опасная ситуация. Дивизии Ил-28, которой командовал мой товарищ по 32-му гвардейскому авиаполку С.Ф. Долгушин, дали команду уходить с маршрута и возвращаться на свой аэродром. Только звено Долгушина сохранило строй, остальные рассыпались и выходили самостоятельно. При заходе на посадку на аэродром Чкаловский разбился один самолет Ил-28.
Колонну дивизии истребителей МиГ-15 из Кубинки (в составе которой был и 32 гиап – С.И.) вел мой брат Алексей, который в это время был командиром одного из ее полков (274-м истребительным авиаполком – С.И.). Выйдя во главе колонны на маршрут, он скоро увидел впереди самолеты Ил-28, на которые явно «налезал». Алексей отвернул колонну вправо, чтобы отстать, затем снова вернулся на маршрут, но опять наткнулся на разрозненные бомбардировщики. Он повторил «змейку», но Москва уже была близко, и он прошел не над Ленинградским проспектом, а правее – над Волоколамским шоссе.
Я был в это время на гостевой трибуне на Красной площади, где погода была немного лучше, и недоумевал, почему образовалась такая пауза после пролета тяжелых бомбардировщиков. Тут я увидел левее Исторического музея, а не над ним, как ожидал, первое звено истребителей, шедшее с креном, – они заканчивали выход на линию пути. Алексей вывел звено из крена прямо над музеем, каждому последующему звену было уже легче, и дивизия прошла хорошо.


Болдом - это чтобы масштаб того, что тогда происходило подчеркнуть. Уже во вполне реактивные времена. Причем летали строевые летчики, целыми авиачастями.


>>>Если бы нынешние вожди там слова "Путин" из строя Як-18 выкладывали - в принципе, особых возражений бы не было. Но они балаганы с имитацией дозаправки стратегических бомберов над Москвой устаривают. Я вот у самого подножия небоскребов Лужкова-Сити теперь живу, и меня, несмотря на всю мою любовь к военным машинкам, как-то эти имитации дозаправок рядом с небоскребами нервируют.
>>

Да я собственно не против того, что безопасность должна быть прежде всего. Просто если пинать за неоправданный риск - то и ИВС, и нынешние власти, либо уж никого.

>С уважением, Exeter
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir