От Паршев Ответить на сообщение
К Iva Ответить по почте
Дата 11.05.2010 16:46:33 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Русское кораблестроение...


>>основа экспорта древесины в дореволюционный период - как раз дуб, чего-то процентов под 80.
>
>Это какие года?


да вот с фактурой в этом вопросе очень плохо. Вот по Украине такие сведения:
http://www.lesovod.org.ua/webfm_send/1

по России в целом... англичане писали о контроле России за флотскими материалами начиная с позднего Петра, вот в записке Тарле есть про это - вряд ли исключительно дуба.

http://www.xpomo.com/rusograd/tarle/flot.html

Точной информации я не нашёл по дубу, хотя искал. По-моему дуба вывозили с Балтики в Англию много, а с Балтики - то есть из России. Хотя есть и мнение, что дуб у англичан был свой (i_grappe если не ошибаюсь в имени писал).
При Петре была госмонополия, Екатерина провела частичную приватизацию. У нас же юг России был лесной до конца 19 века, и леса-то были во многом дубовые. Вот маленький штрих - из Сосновки Тамбовской области шёл активный вывоз древесины в конце 19 века, сравнимый с хлебным вывозом по объему.
Нынешние Воронежские или там Дединовские дубравы - это реликты. Но даже в 70-е годы 20-го века хорошие дубравы были в левобережье Волги, на Ветлуге, например.
Это был более доступный материал, чем сейчас.