От Криптономикон Ответить на сообщение
К берег Ответить по почте
Дата 09.10.2012 09:54:21 Найти в дереве
Рубрики Прочее; ВВС; Память; Ремонтная бригада; Версия для печати

Re: По АЭ...

>Лучше добавлять сюда, а то во многих источниках ошибки кочующие из одного в другой, как пример, несуществующий У-2 «Орденоносная работница» или «Краснознаменная работница», на самом деле это был К-5 с мотором М-22, а не с М-15, имеющий на борту надпись "Работница", а на крыле "КРАСНОЗНАМЁННАЯ РАБОТНИЦА".


http://lebed.com/2012/art6080.htm
Всех летающих членов на Максиме Горьком угробили в первом же полете в 1935 году. А ведь могли бы дожить и до 1937 г. Не дотянули. Сопровождающий истребитель на И-5 крутился рядом, якобы делал бочки (никаких бочек на кинокадрах не заметно, см. http://www.youtube.com/watch?v=YkMFEkzLtrI начиная с 13 мин.), слегка коснулся крыла, и Максим тут же стал сыпаться как трухлявая колода. Александр Ширвиндт рассказывает, что находился в то время в посёлке "Сокол" в детской коляске (там роддом) кусок крыла упал рядом, но его не задел. Можно сказать, спас ему жизнь. Обломки Максима валялись в радиусе километра - самолет долго разваливался еще в полете. Судя по всему, он бы развалился и сам по себе.
То не было случайностью: больше Максимов не делали, а из имеющихся двух второй точно также немного позже гробанулся (в 1942 г. под Ташкентом). Сам по себе, без помощи истребителя.


С уважением,
Криптономикон