От Михаил Денисов Ответить на сообщение
К Андю Ответить по почте
Дата 09.12.2007 19:49:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Артиллерия; Версия для печати

Re: Миш, а

День добрый
>Здравствуйте,

>А то всё какие-то разговоры "за советскую власть"... На примере книги того же Алексея было БЫ занятно знать, сколько она стоит при отпуске из издательства/типографии (хотя БЫ примерно, т.е., например, 60 или 100 рублей плюс/минус пятёрка), а сколько выходит "конечному пользователю".
---------
Насколько мне известно при таком тираже отпускная оптовая цена издательства сост. 30-40 руб.
Дальше следуют расходы "оптовика" - хотя я предпочел бы термин "консолидатор", т.к. его осн. занятие консолидация, хранение и распространение мелко-оптовых партий, ибо отдельному магазину всех издательств не обегать и проще вести дело с единой базой.
Так вот. У консолидатора будут расходы на склад (главная), транспорт, ФЗП, с котрого он платит налоги (26%), налог на прибыль (24%) - это только прямые расходы. А еще есть куча косвенных.
Дальше начинается продавец. Который платит за аренду магазина, НДС (в итоге по цепочке НДС вылезает в конечной стоимости книги), ФЗП (+26%), налог на прибыль (24%), косвенные платежи (это в осн. взятки конечно, но есть и просто накладные расходы на содержание магазина). А ведь ему надо еще на что-то закупать товар, да бы поддерживать номенклатуру на уровне, иначе в рознице нельзя,и это при том, что в среднем до 30% номенклатуры зависают в реализации. И все вот это нужно уместить в 100 руб, которые оптовик и розничник имеют с книги.
Вобщем такие дела. Я конечно книгами не торговал, но что такое торговля лекарствами в розницу знаю не плохо. Розничная наценка в 40% от оптовой это верхний и довольно редкий предел. В среднем розничный торговец наваривает порядка 20%, иначе к нему просто перестанут ходить. Особенно это касается мелких магазинов, котром очень тяжело конкурировать с сетями (напомню - у сетей нет промежуточного звена, они работают на прямую с производителями, и создают свой консолид. склад.)

Денисов

ЗЫ. Друзья мои, всезнающие (с.какой-то мультик:)) Торговля в розницу это довольно сложный процесс, о котром вы судите не зная массы нюансов. Простой розничный торговец не имеет возможности задрать цену, дабы через месяц купить себе мерс, к нему при таком подходе ни кто не пойдет.
И оптовый не может. Ибо если он перегнёт палку через рынок, то его сеть уйдет к другому..а то и напрямую к издательству. Т.е. конечно может быть "сговор", да бы поддерживать цену в верхнем допустимом диапазоне, но я в это верю с трудом. И вот тут единственно место, где государству возможно (и должно) вмешаться.
Я возможно повторюсь, но проблема русского книжного рынка не в оптовиках, а в том, что этот рынок живет сам по себе. По законам рынка.
Издатели не альтруисты, они деньги зарабатывают. А заботится о просвещении народном должно государство, а не бизнесмены.