От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Вельф
Дата 14.10.2009 14:13:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: В Йо-бурге...

>>в Екатеринбурге :)
>
>Если не секрет, а где именно демонстрируется это чудо инженерной мысли? Тридцать лет в хвостиком в Катере прожил - и ни разу не слыхал

я там вообще не был :)
Краеведческий музей областной. У меня есть еще фотографии авто во время жизни и самого конструктора но они здоровые грузить не стал сюда.

http://www.gorodfm.ru/news/news.121609/
http://www.oreanda.ru/ru/news/20070615/culture/article219625/
http://www.rambler.ru/news/russia/0/10558398.html

Уникальный автомобиль, созданный "уральским Кулибиным" Петуниным представлен в областном краеведческом музее
13.06.2007 20:35 | ИА "АПИ" Екатеринбург
Уникальный экспонат - самодельный автомобиль уральского конструктора-самоучки Дмитрия Петунина 1914 года - установили в Свердловском областном краеведческом музее. Его демонстрацию сотрудники учреждения культуры к визиту в Екатеринбург участников ралли "Пекин-Париж".

Как сообщил АПИ старший научный сотрудник областного краеведческого музея Виталий Фомин, самоучка автомобиля был впечатлен первым ралли 1907 года, после чего приступил к созданию своего транспортного средства. Двигатель он соорудил из чугунного радиатора отопления, салон - из дерева. Стоит отметить, что подобные, изготовленные кустарным способом автомобили на Урале в начале века очень распространены.

Уникальное транспортное средство Петунина прослужило своему хозяину до середины 50-х годов 20 века, после смерти создателя было передано на хранение в фонды областного краеведческого музея.

Сейчас конструкцию практически восстановили, не хватает только деревянных рессор и карданного вала, которые сотрудники музея установят в ближайшее время. Уже осенью 350-килограммовая конструкция длиной 3,5 метра и 2 метра шириной будет в постоянной экспозиции на третьем этаже посещения СОКМ на проспекте Ленина, 69/10.

Дмитрий Петунин был талантливым механиком, Верхнетуринским "левшой". Помимо автомобиля он создал миниатюрный (величиной с наперсток) действующий паровой двигатель. Он в историю механики как "уральский Кулибин".