|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
14.10.2009 11:33:32
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Речь как раз идет о практическом применении "достижений". "Барсы" - маячок.
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Речь идет не о подводных лодках типа "Барс". Речь идет о двигателестроении в старой России. И о том, что в России в военных условиях в короткий срок был воссоздан и освоен в производстве мощный высокооборотный лодочный дизельмотор германского образца. Что есть выдающееся достижение промышленности в любом случае.
Выдающееся достижение имело сугубо научную ценность. Т.к. на реально плавающие лодки оно не влияло. Т.е. если сформулировать в общем виде: "Технически и экономически отсталая страна даже в условиях военной опасности не смогла обеспечить свою армию соответствующей боевой техникой".
>Чтобы представить себе масштаб достижения, давайте представим себе, что ЧТЗ за два года воспроизводит движок MTU от Leo 2. Смешно звучит? Именно что, увы, смешно.
>Моя реплика была в сущности намеком на то, как мало мы знаем о развитии ОПК в России до 1917 г. Раздающиеся по этому поводу вопли только подтвердили это - немалая часть публики находится в познаниях о сем вообще на пещерном уровне.
К моему большому удивлению "пещерный уровнь" также был продемонстрирован ув. Exeter-ом, который оказался не в курсе того, что в ВОВ не стали строгать нахрен не нужные "Новики" толпой потому что уплочено достраивать ПЛ, а передали заводы Судпрома в ведение ведомства тов. Малышева.
>По поводу "Барсов" - повторю свое мнение, что критика в адрес "Барсов" крайне преувеличена и для времени своего создания это были вполне эффективные ПЛ.
Для отсталой страны - да, достижение. Но свидетельствующее как раз об отсталости.
>1) Как обстояло дело у советского дизелестроения 20-30-х гг в освоении мощных немецких дизелей для ПЛ - при наличии натурных образцов и содействия.
В том и шлягер, что в 20-30-х, а не в 1941-1943 гг. Т.е. разница, как я уже говорил, в своевременности освоения. Недостижимой в Россиикоторуюмыпотеряли ввиду особенностей политической и экономической системы.
>2) Успехи лодочного дизелестроения в ПМВ в США, Франции и Великобритании. Например, английские чудесные дизеля.
Какой тип английских ПЛ можно сравнить с "Барсом"? Т.е. какой тип ПЛ получил дизели существенно сниженной мощности? Не было таких, думается.
С уважением, Алексей Исаев