От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К dragon.nur Ответить по почте
Дата 05.02.2012 20:55:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; Версия для печати

Re: Теоретически вполне...

Доброго времени суток, dragon.nur.
>> Более того. На пару сотен шасси (достаточно для САУ и ЗСУ на первое время) движки можно было тупо закупить. Толку всяко больше, чем от тех же такси.
> Дык. Под освоение сколько там небезызвестный "панцер-папа" нашёл во Владике купленных GMC-71? Полторы тысячи, емнимс.

Да. До конца войны хватило быстроходные тягачи-транспортёры делать.

> Собственно, его альт-ВСДО основывалось на том, что Т-26 на ДВ ремоторизовали ими, емнимс.

Вообще-то я подразумевал более другие движки. ЗИС-101, в девичестве Бьюик-32-90. Бездарно пространый. И не для Т-26, а для
Т-40/30/60 и всего семейства . Не нравится "мелковатый" Бьюик -- берите Геркулес-YXC (или как там его, ну, который на ЗИСе не
запустили потому как трахались с подарочком из Ленинграда, как я понимаю). Ремоторизировать Т-26 "как есть" -- на мой взгляд
бессмысленно.

>> Да, вместо Т-26 и БТ будут шасси на базе узлов и агрегатов Т-40/Т-30/Т-60. Будут всяческие лёгкие тягачи-транспотёры, которые тоже являются неплохой базой для ЗСУ.
> Плохой. Они короткие и малоопорные.

Чукча писатель? Читаем на две строчки выше: "на базе узлов и агрегатов", а не "на базе". К Т-26 (хоть со своей ходовой, хоть
"чешской") или Комсомольцу добавляем тележку (можно даже лениыец не убирать), Т-40/30/60 удлинняем на ~~два катка. Что кстати и было
сделано. Разве шо "Комсомолец" переделали чуть более чем наполовину. Дважды. В Ярославле и Харькове.

В случае Т-26 -- меняем местами движок и БО (ничего не напоминает? ;) и таки да, ставим нормальный движок, желательно жидкостный.
Конечно, и идеале водителя пересадить на левую сторону или по центру, благо не в танке ему самое место над передней осью или сразу
за ней (см. компоновку МТ-ЛБу).

Но даже "на базе" не так всё плохо. Т.к. стабилизаторов нет и (в рассматриваемый период) не будет, основным режимом стрельбы будет
стрельба с места. Вывесить и гризонтировать машину на гидравлических домкратах времени занимает нне больше, чем орудие и расчёт из
походного положения привести в боевое.

>> "зенитную" башню, как на ЗСУ-37 образца 44 года.
> Лучше просто 26Т и таскать за собой. Быстрей и устойчивей, в целом.

Таскать за гусеничным тягачём колёсный прицеп? Это извините ни в автобронетанковые ни в красную армию (всмысле отстальную от
автобронетанковой кавалерии). Для нормального сопровождения танковой дивизии нужны именно самоходки (а так же прочая
сопроводительная техника) на околотанковом шасси. Для пехоты, имеющей транспортом грузовики -- за грузовиками и тягать. Активный
прицеп -- ненаучная фантастика (на 40-е годы).

Но... РККА самоходную артиллерию толково использовать по-моему до сих пор так и не научилась. Даже Шилки "хвостами привязывали".


Вопрос "что делать со старыми Т-26 в процессе капремонта" требует отдельного рассмотрения.

>> А до того уже шесть лет клепали пушки для HS-12Y/
> Которая по пыли (у нас не самолёт) заклинит через пару-тройку выстрелов. Не пойдёт

По факту требовали вдумчивого ЕУ и ТО, но работали. В смысле, ШВАК в позе ТНШ-20, на Т-60. А так же ШКАСы и УБТ на
околоаэродромной технике. ШКАСы там вообще вместо "обычных" станкаей где ни попадя лепили.

Другое дело, шо были ДК/ДШК, березинское семейство и не забываем о пушках тов. Браунинга (которые успешно делали в САСШ). Всяческие
альтернативные варианты (несерийные) пока не рассматриваем.

--
CU, IVan.