Доброго времени суток, берег.
>> цимес в том, что "танковой" модификации чуть ли не полтыщи наделать успели.
> Не слышал за танки, знаю, что цифра в 1500 штук преувеличена, может спутал с самолётным дизелем Чаромского к Ер-2? Или мы о разных дизелях?
О модификациях одного и того же.
Полторы тысячи -- это авиационные. Все вместе вроде как: АН-1, М-20, М-40, М-30 и М-30Б/АЧ-30Б.
upd. Возможно, упоминание было в журнале "двигатель". Именно о пяти сотнях "специальнотанковых". Что мнея и смутило.
Специальнообученную танковую модификацию начали делать в 46г, а ставить "как есть" могли и раньше. Но не в 41 году, когда пытались
напрягать чуть ли не харьковчан доводить М-40 и М-50 (т.к. ленинградцев и москвичей без тов. Чаромского не выходил каменный цветок).
После включения головы становится понятно, что скорее всего делали на Кировском заводе и/или в КБ Котина. Поскольку соседи, в
конторе Гинзбурга, этим заниматься не могли по очевидной причине. В Челябинске или ещё где тоже вряд ли.
Вообще, с тяжёлыми танками и семейством КВ история очень странная. Те же пушки,которые были "выкинуты в пропасть" в смысле
отправлены в переплавку "несмотря на тяжёлое положение на фронте".