От Инженер-109 Ответить на сообщение
К Hokum Ответить по почте
Дата 03.12.2012 20:57:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Именно, что не мог Осипович...

>>...для этого ему надо было прекратить связь с центром управления, причем с риском не восстановить ее... А садиться ему как, если что?

>То есть весь полет, от взлета до посадки, связь ведется на одной частоте? Ну несерьезно. У "круга" одна частота, у "подхода" другая, у наведения третья.

Да, там наборный четырех или пяти дисковый индикатор, в котором как в замке с шифром в окошках появлялись цифры радио-частот. Переключать с частоты пункта наведения на частоту 121,5 означало бы уйти со связи с КП - никакой второй рации для связи с КП он не имел... А так да, прилетает Су-15 к базе - пилот по команде перещелкивает рацию на "подход", затем точно так же по команде на частоту "круга"

>Связаться он не мог по двум причинам:
>1. На Су-15 радиостанция вообще не настраивается на какую-либо частоту. Только выбор из нескольких фиксированных, задаваемых на земле. Некогда пилоту ручки настройки крутить, щелкнул переключателем "подход" или "круг" - и все дела. Частоты 121.5 или 234.0 там нет.

Выше я описал эту старинную систему... не давала она Осиповичу возможности связи с КАЛ-007

>2. Он не говорил по английски. По корейски, впрочем, тоже.

Говорил бы "СОС" - "СТОП" - могли и понять... но... повторюсь - он не мог этого сделать технически.