От Nachtwolf Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 06.12.2012 15:43:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: А изменились...

>>Шимпанзе тоже не говорят и что, они тупы как пробка? Говорение зависит от строения речевого аппарата, а не наличия интелекта.
>
>Шимпанзе может быть обучена языку жестов. Конечно следует говорить, не о произнесении слов - а трансляцию собственых мыслей, желаний

И чем это принципиально отличается от кошек-собак, которые тоже могут заниматься трансляцией собственных мыслей, желаний при помощи мимики и различных звуков?

>>Считать животные умеют, это давно установлено. Не только кошки-собаки, но даже крысы (впрочем, слово "даже" тут излишне - среди мелких животных крысы наиболее интеллектуальны), могут установить что не хватает одного детёныша (даже если их полтора десятка) и отправиться на его поиски.
>
>Это не счет, это это запоминание элементов множества и умение их различать. Счет подразумевает абстракцию - не важно сколько предметов и как они выглядят.

В таком случае, двух-трёх летние дети тоже считать не умеют. Даже у пяти-шестилетних человеков достаточно напряжно с абстрактным мышлением (а мы говорим о двух-трёхлетних). Помните такую приспособу, как счётные палочки? Типа, чтобы узнать, сколько будет 7 -4, нужно отнять от семи палочек четыре и пересчитать что осталось. Чем это принципиально отличается от поведения животных?

>>Различать цвета - это уже зависит от модели зрения. ЕМНИП, фул колор есть только у человекообразных, поэтому определять по этому параметру интеллект - это из разряда "без ног таракан не слышит".
>
>под этим понимается опять же уровень абстракции - умение отличать предметы не по образу, а по внешним признакам. красное-зеленое, круглое-квадратное.
Тю! Образы в виде геометрических фигур превосходно отличают даже акулы, не то что кошки-собаки.

>А для собаки "мячик" так и останется мячиком и от "кубика" она его не отличит.
Это не так, о чём вам уже написали.

>>Про "отличать большее от меньшего" уже написали :)
>
>Это читерский пример, В же понимаете :)
В чём читерство? Чтобы анализировать интеллект животного, нужно стимулировать его проявление. Больший кусок мяса будет большим стимулом, чем меньший :)))
Опять-же, были опыты с лабораторными крысами, когда для того, чтобы получить еду, крысе нужно было нажать одну из пяти кнопок. В каждом последующем эксперименте форма и расположение правильной кнопки изменялось, но каждый раз она была самой крупной. Практически все подопытные, максимум с третьей попытки продупляли, что искать нужно самую крупную кнопку и дальше уверенно жали именно на неё.