От panzeralex
К ЖУР
Дата 08.02.2012 02:01:28
Рубрики Танки; 1941;

Re: Вопросы о...

Приветствую!
> В чем причины такого большого количества(на мой взгляд) убитых двигателей? "генерал Пыль"+интенсивность б/д?
похоже на то
нашел конкретику - сами немцы выделяют две основные причины массового выхода из строя танков в 41 г
- пыль, с которой не справляются воздушные фильтры и двигатели выходят из строя
- большие расстояния, которые пришлось пройти танкам своим ходом, что приводит к износу матчасти и требует ремонта, но ремонт затягивается из-за нехватки запчастей, а также из-за нехватки свободного времени, очень мало пауз во время боевых действий, танки не успевают должным образом проходить техобслуживание...
пара небольших примеров
- про пыль:
уже 16 июля 10-я тд докладывала, что 24 ее танка вышли из строя из-за поломки двигателей, причем двигатели невозможно починить. Пыль проявилась в таких количествах, в каких никогда не была замечена ранее, воздушные фильтры не справились и пыль смешавшись с маслом привела к созданию абразивного эффекта, в результате чего двигатели полностью сломались.
- про расстояния
в конце октября 41 г 18-я тд доносила, что только 14 ее танков (которые прибыли в качестве пополнения уже в ходе кампании) имели пробег менее 2000 км, все остальные танки прошли около 4000 км с начала операции "Барбаросса", что привело к ряду многочисленных поломок. При этом дивизия не имела должного времени на отдых и обслуживание танков. Многие двигатели нуждаются в ремонте. Если надо, то могу позже информацию из октябрьского рапорта скинуть, там текста на несколько абзацев

Можно сказать, что все это было характерно и для других танковых дивизий.

>ЖУР
С уважением Panzeralex

От vavilon
К panzeralex (08.02.2012 02:01:28)
Дата 10.02.2012 10:16:05

а эти данные реально перевести часы моторесурса?

>в конце октября 41 г 18-я тд доносила, что только 14 ее танков (которые прибыли в качестве пополнения уже в ходе кампании) имели пробег менее 2000 км, все остальные танки прошли около 4000 км с начала операции "Барбаросса", что привело к ряду многочисленных поломок. При этом дивизия не имела должного времени на отдых и обслуживание танков. Многие двигатели нуждаются в ремонте. Если надо, то могу позже информацию из октябрьского рапорта скинуть, там текста на несколько абзацев

Какое снижение получилось при заходе на пыльную территорию СССР?

Насколько верно предположение, что увеличение реального моторесурса, в том числе по сравнению даже с расчетным, наших танков в 44-45 годах было связано с выходом не менее пыльные пространства?

От марат
К vavilon (10.02.2012 10:16:05)
Дата 10.02.2012 12:51:46

Re: а эти...


>Насколько верно предположение, что увеличение реального моторесурса, в том числе по сравнению даже с расчетным, наших танков в 44-45 годах было связано с выходом не менее пыльные пространства?
Здравствуйте!
Ссылку не дам, но встречалось, что в среднем 1 моточас примерно 10-11 км пройденного пути. Т.е. 4000 км примерно 400 моточасов.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К panzeralex (08.02.2012 02:01:28)
Дата 08.02.2012 22:00:23

В мемуарах Гудериан упоминал "невиданную пыль"

Приветствую!

Воспоминания солдата.
Глава VI.
Кампания в России 1941 года


На утро 4 августа я был вызван в штаб группы армий, где впервые после начала кампании в России должен был выступить с докладом Гитлер...

...Я подчеркнул необходимость замены наших моторов, которые очень быстро изнашивались здесь из-за невиданной пыли, если только в этом году предполагалось проведение операций, требующих преодоления танками больших расстояний. Мы нуждались также в том, чтобы наши потери в танках были восполнены новыми танками. После некоторого колебания Гитлер обещал выделить на весь восточный фронт 300 танковых моторов — количество, которое меня нисколько не могло удовлетворить....


С уважением

От ЖУР
К panzeralex (08.02.2012 02:01:28)
Дата 08.02.2012 10:33:10

Спасибо

>нашел конкретику - сами немцы выделяют две основные причины массового выхода из строя танков в 41 г

>- пыль, с которой не справляются воздушные фильтры и двигатели выходят из строя

Надо полагать слабо развитая (относительно Европы) дорожная сеть была причиной.

>- большие расстояния, которые пришлось пройти танкам своим ходом, что приводит к износу матчасти и требует ремонта, но ремонт затягивается из-за нехватки запчастей, а также из-за нехватки свободного времени, очень мало пауз во время боевых действий, танки не успевают должным образом проходить техобслуживание...

Т.е. масло/фильтры по причине №1 менять надо было чаще а меняли наоборот реже чем обычно из за интенсивности б/д.

>пара небольших примеров
>- про пыль:
>уже 16 июля 10-я тд докладывала, что 24 ее танка вышли из строя из-за поломки двигателей, причем двигатели невозможно починить. Пыль проявилась в таких количествах, в каких никогда не была замечена ранее, воздушные фильтры не справились и пыль смешавшись с маслом привела к созданию абразивного эффекта, в результате чего двигатели полностью сломались.

Про 10 тд было еще

"It was almost at this precise moment, however, that the 4th Panzer Brigade ran entirely out of engine oil. The shortage of motor oil came about because by mid-July the German tanks were using twice the amount of oil they consumed during normal operations. The dense clouds of dust encountered on the Russian roads ruined the tanks' air filters and increased wear on the engines. By July 22 the 10th Panzer Division had only nine battle-ready tanks remaining (five Panzer Us and four Panzer Ills). All the rest had been put out of commission due to breakdowns or enemy action"

http://militera.lib.ru/h/fugate/03.html

Автор как я понял цифру 9 танков на ходу взял из немецких документов.

>- про расстояния
>в конце октября 41 г 18-я тд доносила, что только 14 ее танков (которые прибыли в качестве пополнения уже в ходе кампании) имели пробег менее 2000 км, все остальные танки прошли около 4000 км с начала операции "Барбаросса", что привело к ряду многочисленных поломок. При этом дивизия не имела должного времени на отдых и обслуживание танков. Многие двигатели нуждаются в ремонте. Если надо, то могу позже информацию из октябрьского рапорта скинуть, там текста на несколько абзацев.

В октябре понятно- расстояния действительно были уже эпические. Меня больше удивляют июльские панцерлаге. Вроде бы еще не так много км намотали.

ЖУР

От panzeralex
К ЖУР (08.02.2012 10:33:10)
Дата 08.02.2012 12:59:40

Re: Спасибо

Приветствую!

>Надо полагать слабо развитая (относительно Европы) дорожная сеть была причиной.
ну да, так и есть

>Т.е. масло/фильтры по причине №1 менять надо было чаще а меняли наоборот реже чем обычно из за интенсивности б/д.
меняли намного реже

>Про 10 тд было еще
интересное дополнение

>Автор как я понял цифру 9 танков на ходу взял из немецких документов.
скорее всего из док-ов


>В октябре понятно- расстояния действительно были уже эпические. Меня больше удивляют июльские панцерлаге. Вроде бы еще не так много км намотали.
****
значит по июлю:
пыль-фильтры-масло
видимо и часть танков 4-й тд вышла из строя не только из-за использования трофейных ГСМ, но также и из-за пыли.
Любопытный момент - от пыли похоже больше всех досталось танкам 2 Тгр, вроде бы танки 1,3 и 4 Тгр пострадали меньше или просто информации по ним мало?

>ЖУР
С уважением Panzeralex

От ЖУР
К panzeralex (08.02.2012 12:59:40)
Дата 08.02.2012 13:20:09

Re: Спасибо

>значит по июлю:
>пыль-фильтры-масло
>видимо и часть танков 4-й тд вышла из строя не только из-за использования трофейных ГСМ, но также и из-за пыли.

Собственно Нойман относит к запоротым легроином движки только 19 машин.

>Любопытный момент - от пыли похоже больше всех досталось танкам 2 Тгр, вроде бы танки 1,3 и 4 Тгр пострадали меньше или просто информации по ним мало?

Я собственно рассчитывал что форумчане подключаться к обсуждению и всплывут цифры с других направлений:)
По 3 ТГР есть любопытная запись в ЖБД от 7.07. По данным на первые числа июля по категории неисправными из-за отсутствующих запасных частей числятся Pz. I = 5, Pz.IV = 1 , 38 T = 1
ИМХО очень странные цифры на фоне данных по дивизиям 2 ТГр. Конечно может чехи были более неприхотливы/менее изношены но четверки/двойки то у них такие же. Да и ТВД примерно тот же -вряд ли дороги лучше/пыли меньше.





ЖУР

От panzeralex
К ЖУР (08.02.2012 13:20:09)
Дата 08.02.2012 14:27:22

Re: Спасибо

Приветствую!

>По 3 ТГР есть любопытная запись в ЖБД от 7.07. По данным на первые числа июля по категории неисправными из-за отсутствующих запасных частей числятся Pz. I = 5, Pz.IV = 1 , 38 T = 1
>ИМХО очень странные цифры на фоне данных по дивизиям 2 ТГр. Конечно может чехи были более неприхотливы/менее изношены но четверки/двойки то у них такие же. Да и ТВД примерно тот же -вряд ли дороги лучше/пыли меньше.
Глянул по 4 Тгр статистику, похоже, ее танки ломались гораздо реже.
На 22 июля
1 тд
боеспособно - 55 %
в ремонте - 28 %
6 тд
боеспособно - 52 %
в ремонте - 32 %
8 тд
боеспособно - 55 %
в ремонте - 32 %

По типам танков, среди этих трех дивизий самыми выносливыми оказались Pz III, которые были в 1-й тд
по Pz III 1-й тд
боеспособно - 62 %
в ремонте - 25 %

что касается Pz 35(t) и Pz 38 (t)
примерно состояние с ними было следующим
боеспособно - 50 %
в ремонте - 25 %

То ли пыль была другая, или ее было меньше, то ли обслуживание было организовано получше, но в 4 Тгр и в 3 Тгр танки выходили из строя по тех причинам реже и в меньших количествах, чем во 2 Тгр.


>ЖУР
С уважением Panzeralex

От ЖУР
К panzeralex (08.02.2012 14:27:22)
Дата 08.02.2012 14:38:59

Re: Спасибо

>Глянул по 4 Тгр статистику, похоже, ее танки ломались гораздо реже.
>На 22 июля
>1 тд
>боеспособно - 55 %
>в ремонте - 28 %
>6 тд
>боеспособно - 52 %
>в ремонте - 32 %
>8 тд
>боеспособно - 55 %
>в ремонте - 32 %

Жаль нет данных сколько из них из за отсутствия запчастей.

>По типам танков, среди этих трех дивизий самыми выносливыми оказались Pz III, которые были в 1-й тд
>по Pz III 1-й тд
>боеспособно - 62 %
>в ремонте - 25 %
>что касается Pz 35(t) и Pz 38 (t)
>примерно состояние с ними было следующим
>боеспособно - 50 %
>в ремонте - 25 %

В ремонте процент одинаковый. Просто трешка живучее на поле боя.

>То ли пыль была другая, или ее было меньше, то ли обслуживание было организовано получше, но в 4 Тгр и в 3 Тгр танки выходили из строя по тех причинам реже и в меньших количествах, чем во 2 Тгр.

Вот данные по 14 тд


[389K]



Ситуация явно лучше чем в 2 ТГр - даже 20% не набегает.



ЖУР

От panzeralex
К ЖУР (08.02.2012 14:38:59)
Дата 08.02.2012 15:52:49

Re: Спасибо

Приветствую!
>Жаль нет данных сколько из них из за отсутствия запчастей.
конечно жаль, хорошо хоть какие-то данные есть, по 41 г вообще очень мало статистики по танкам

>В ремонте процент одинаковый. Просто трешка живучее на поле боя.
может все-таки еще и потому что трешки в основном новые были

>Ситуация явно лучше чем в 2 ТГр - даже 20% не набегает.
В общем видно, что 2 Тгр была рекордсменом по танкам вышедшим из строя по тех причинам за первый месяц боевых действий.

>ЖУР
С уважением Panzeralex