От Одессит
К All
Дата 30.11.2012 14:39:35
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС;

Вопрос по рация люфтваффе

Добрый день

Вопрос следующий: могли ли таковые при аварийной посадке:
1. Быть быстро сняты с транспортного самолета (в пределах 30 минут).
2. Использоваться как агентурные в дальнейшем (вопросы питания, габаритов, частот и прочего)
?

С уважением www.lander.odessa.ua

От tarasv
К Одессит (30.11.2012 14:39:35)
Дата 30.11.2012 18:57:05

Re: Вопрос по...

>1. Быть быстро сняты с транспортного самолета (в пределах 30 минут).
>2. Использоваться как агентурные в дальнейшем (вопросы питания, габаритов, частот и прочего)

Маловероятно. Связные немецкие авиационные станции FuG 3 и FuG 10 слишком тяжелые для переноски, а более легкие коммандные станции типа FuG 16 по частотному диапазону не подходят для дальней связи.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (30.11.2012 18:57:05)
Дата 30.11.2012 21:38:33

Re: Вопрос по...

>более легкие коммандные станции типа FuG 16 по частотному диапазону не подходят для дальней связи.
Переведя на манипуляцию тоном (примитивно вводя микрофонный усилитель в самовозбуждение), вполне можно работать из прифронтовой полосы (даже на случайные антенны), имхо. Телеграф хорошо принимается при соотношении сигнал шум всего в 10 дБ

От Александр Стукалин
К Одессит (30.11.2012 14:39:35)
Дата 30.11.2012 18:22:34

Re: Вопрос по...

Я вот тут наткнулся на нашу методичку 1942 г. -- там есть и по немецким кое-что:

http://www.rkk-museum.ru/documents/archives/images/1-42-01.pdf

ФУГ-100 фирмы "Лоренц" (Хе-111, До-215 и др.). Питание от бортсети 22-29 В. Общий вес с СПУ -- 106 кг.
ФУГ-VIIф "Телефункен" (Ме-109 и др. одноместные истребители). Питание от бортсети 24/12 В. Общий вес -- 34,82 кг.
ФУГ-XVII "Лоренц" (ближняя авиация -- разведчики и корректировщики). Питание от бортсеьи 22-29. Общий вес -- порядка 30 кг.

Как-то так в итоге...

От ABM
К Одессит (30.11.2012 14:39:35)
Дата 30.11.2012 16:21:16

Re: Вопрос по...

Ну да, в каком-то фильме партизаны-подпольщики тупо спёрли рацию из стоящего на стоянке самолёта.

От Роман Алымов
К ABM (30.11.2012 16:21:16)
Дата 30.11.2012 17:05:27

Спереть и использовать - разные вещи (+)

Доброе время суток!
Другой вопрос, что сперев один из блоков радиооборудования, можно из малой части его деталей при нужном умении (а рудиолюбители были и тогда) собрать приёмник, который позволит, скажем, слушать сводки Софинформбюро. И это единственное, что можно делать даже с полным комплектом радиооборудования, но не имея шифров, графика связи и вообще организации.

С уважением, Роман

От ABM
К Роман Алымов (30.11.2012 17:05:27)
Дата 30.11.2012 21:40:46

Re: Спереть и...

Не, там по смыслу фильмы спёрли именно что-бы использовать как радиопередатчик.

З.Ы. тут на ВИФе несколько месяцев назад постили ссылку на обнаруженный в пустыне Кертис П-40. Так вот там пилот якобы вытащил рацию из самолёта (зачем?) и пытался её использовать.

От Роман Алымов
К ABM (30.11.2012 21:40:46)
Дата 30.11.2012 22:25:44

Скорее пытался починить (-)


От Одессит
К ABM (30.11.2012 21:40:46)
Дата 30.11.2012 22:01:39

Re: Спереть и...

Добрый день
>Не, там по смыслу фильмы спёрли именно что-бы использовать как радиопередатчик.

>З.Ы. тут на ВИФе несколько месяцев назад постили ссылку на обнаруженный в пустыне Кертис П-40. Так вот там пилот якобы вытащил рацию из самолёта (зачем?) и пытался её использовать.

Сумел?

С уважением www.lander.odessa.ua

От PK
К Одессит (30.11.2012 22:01:39)
Дата 01.12.2012 02:04:46

Re: Спереть и...

>>З.Ы. тут на ВИФе несколько месяцев назад постили ссылку на обнаруженный в пустыне Кертис П-40. Так вот там пилот якобы вытащил рацию из самолёта (зачем?) и пытался её использовать.
>Сумел?

Судя по тому, что самолёт нашли только в 21 веке, а пилота не нашли до сих пор, очевидно - не сумел


От Одессит
К Роман Алымов (30.11.2012 17:05:27)
Дата 30.11.2012 18:05:29

Re: Спереть и...

Добрый день

Ситуация такова (если подробнее описать то, что мне надо). Около разбившегося при посадке самолета, который привез слинявших с места приземления агентов, при осмотре на земле обнаружили две рации. Кстати, кроме агентов, экипаж слинял тоже. Мне надо понять: это агенты забросили свои рации и дали деру, или же экипаж попытался обеспечить себе связь при попытке возвращения по земле (но не смог их забрать, ибо срочно слинял)? Какие рации - в документах нет почти ничего. Кроме того, что одна из обнаруженных раций была "с силовым агрегатом".

>Другой вопрос, что сперев один из блоков радиооборудования, можно из малой части его деталей при нужном умении (а рудиолюбители были и тогда) собрать приёмник, который позволит, скажем, слушать сводки Софинформбюро. И это единственное, что можно делать даже с полным комплектом радиооборудования, но не имея шифров, графика связи и вообще организации.

>С уважением, Роман
С уважением www.lander.odessa.ua

От объект 925
К Одессит (30.11.2012 18:05:29)
Дата 30.11.2012 19:05:53

Ре: Спереть и...

>мне надо понять: это агенты забросили свои рации и дали деру, или же экипаж попытался обеспечить себе связь при попытке возвращения по земле (но не смог их забрать, ибо срочно слинял)?
+++
Ну есть же доки по операции Цеппелин. У них рация была? А была предусмотрена?
Алеxей

От Одессит
К объект 925 (30.11.2012 19:05:53)
Дата 30.11.2012 20:59:38

Ре: Спереть и...

Добрый день
>>мне надо понять: это агенты забросили свои рации и дали деру, или же экипаж попытался обеспечить себе связь при попытке возвращения по земле (но не смог их забрать, ибо срочно слинял)?
>+++
>Ну есть же доки по операции Цеппелин. У них рация была? А была предусмотрена?

Пардон, но что Вы имеете в виду под "доками по операции Цеппелин"?!

С уважением www.lander.odessa.ua

От объект 925
К Одессит (30.11.2012 20:59:38)
Дата 30.11.2012 21:38:37

Ре: Спереть и...

>Пардон, но что Вы имеете в виду под "доками по операции Цеппелин"?!
+++
я имею в виду, что о них не писал только ленивый. Фотографии, фоты снаряги.
Алеxей

От Одессит
К объект 925 (30.11.2012 21:38:37)
Дата 30.11.2012 22:01:00

Ре: Спереть и...

Добрый день
>>Пардон, но что Вы имеете в виду под "доками по операции Цеппелин"?!
>+++
>я имею в виду, что о них не писал только ленивый. Фотографии, фоты снаряги.

А, понял. То, о чем Вы говорите, ни разу не именовалось операцией "Цеппелин". К тому же это не доки, увы, а так...слезы. Насчет того, что писали многие - святая правда, но вот что писали... Пожалуй, по этой истории документов более всего у меня, я их три года по всем архивам собирал, от Черкасс и ЦАМО до Милитэрархива и НАРА, да и то еще не закончил. Но дело не в этом. А в том, что на данный момент я проверяю показания мадам Лидии о том, что ее муж рацию выбросил сразу же после посадки и перед отъездом от самолета. Вот меня и интересует: указанные в списке ВНОС обнаруженные вещи включают (в одном документе) две рации, одна из которых была с силовым агрегатом, а во втором - переносную рацию в мешке. Если в комплект Арадо таковые не входили, значит, она, скорее всего, не врет.
Однако возможен и второй вариант: спешно бежавшие от самолета летчики могли попытаться снять и забрать с собой рацию, но в последний момент из-за тяжести передумать. Это тоже вариант.
Собственно, моя задача в данный момент в проверке обоих возможных вариантов и состоит.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Лейтенант
К Роман Алымов (30.11.2012 17:05:27)
Дата 30.11.2012 17:17:44

Re: Спереть и...

> И это единственное, что можно делать даже с полным комплектом радиооборудования, но не имея шифров, графика связи и вообще организации.

Ситуация при которой график связи и шифры есть, а вот рация накрылась медным тазом не относиться к разряду невозможного.


От desdi
К Одессит (30.11.2012 14:39:35)
Дата 30.11.2012 15:06:02

Re: Вопрос по...

http://forum.qrz.ru/showthread.php?p=203295&attempt=1

в общем случае - да.

От Роман Алымов
К desdi (30.11.2012 15:06:02)
Дата 30.11.2012 15:12:13

Это не весь аппарат (+)

Доброе время суток!
Нужен ещё как минимум умформер и акумулятор. Вот как выглядят умформеры
http://photo.qip.ru/users/tankdriver/200642797/ Самолётные почти то же самое, но без коробки (она впрочем алюминиевая и лёгкая).

С уважением, Роман

От desdi
К desdi (30.11.2012 15:06:02)
Дата 30.11.2012 15:07:31

Re: Вопрос по...

http://www.radiomuseum.org/r/lorenz_sendeempfangsgeraet_fug16z_fug_16_z.html

по типу надо смотреть. Бомбер? Истребитель?
Требуемая дальность связи?

От Одессит
К desdi (30.11.2012 15:07:31)
Дата 30.11.2012 17:53:08

Re: Вопрос по...

Добрый день

>по типу надо смотреть. Бомбер? Истребитель?
>Требуемая дальность связи?

Транспортник. Дальность связи - от Москвы до примерно Восточной Пруссии.

С уважением www.lander.odessa.ua

От объект 925
К Одессит (30.11.2012 17:53:08)
Дата 30.11.2012 18:35:57

Какой?

>Транспортник.
+++
явно на 52-й Юнкерс. Скажете марку можно будет найти состав радиооборудования.
Алеxей

От Одессит
К объект 925 (30.11.2012 18:35:57)
Дата 30.11.2012 18:49:52

Re: Какой?

Добрый день

>явно на 52-й Юнкерс. Скажете марку можно будет найти состав радиооборудования.

Не он. “Арадо” Ar-232.

С уважением www.lander.odessa.ua

От объект 925
К Одессит (30.11.2012 18:49:52)
Дата 30.11.2012 18:59:30

Ре: похоже так

>Не он. “Арадо” Ар-232.
++++
Bordfunkgerät FuG 16, D(Luft)T4005/3, Beschreibung, 1943, 110 Seiten.
Bordfunkgerät FuG 16 Z, ZS, ZE und ZY, 1944, 41 Seiten
Funk-Landegerät Fu Bl 2, D(Luft)T 4058,
http://www.amazon.de/Arado-Transport-Flugzeug-Flugzeug-Handbuch-Bedienungsvorschrift-Flugmotor-Handbuch/dp/3939847208
Алеxей

От Одессит
К объект 925 (30.11.2012 18:59:30)
Дата 01.12.2012 00:18:05

И еще вопрос:

Добрый день
>>Не он. “Арадо” Ар-232.
>++++
>Bordfunkgerät FuG 16, D(Luft)T4005/3,
>Bordfunkgerät FuG 16 Z, ZS, ZE und ZY,
>Funk-Landegerät Fu Bl 2, D(Luft)T 4058,

С третьей позицией разобрался, а вот первые две на самолете были вместе или одна либо другая? Поскольку протокол осмотра этого Арадо и последующие акты о передаче обнаруженных предметов и устройств указывают, что бортовая радиостанция была только одна. Это нормально?

От объект 925
К Одессит (01.12.2012 00:18:05)
Дата 01.12.2012 13:20:40

Ре: И еще...

>С третьей позицией разобрался, а вот первые две на самолете были вместе или одна либо другая?
++++
вторая, ето приставка к первой как я понимаю. Для наведения/позиционирования самолета в воздухе.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (01.12.2012 13:20:40)
Дата 01.12.2012 14:00:04

Ре: И еще...

>вторая, ето приставка к первой как я понимаю. Для наведения/позиционирования самолета в воздухе.
+++
Zielfluggerät
http://www.atlantikwall.info/radar/technik/funk.htm

FuG 16 Z, ZE and ZY: These sets were airborne VHF transceivers used in single-seat fighter aircraft for R/T and W/T communications, and were also used for ground fixes and DF homing on ground stations when used in conjunction with the FuG 10P or FuG 10ZY. Installed for Bf 109G-3/G-4 and later, FW 190A-4 and later subtypes. Frequency Range was 38.5 to 42.3 MHz. The FuG 16ZY was also used for Y-Verfahren (Y-Control), in which aircraft were fitted up as Leitjäger or Fighter Formation Leaders that could be tracked and directed from the ground via special R/T equipment. Aircraft equipped with ZY were fitted with a Morane whip aerial array. Principal components: Transmitter, Receiver, Modulator in one case, S 16 Z Tx, E 16 Z Rcvr, NG 16 Z Modulator Dynamotor U 17 Antenna Matching unit AAG 16 Z Modulator Unit MZ 16 Homing Unit ZVG 16 Indicator AFN - 2
http://en.wikipedia.org/wiki/Luftwaffe_radio_equipment_(Funkger%C3%A4t)_of_World_War_II
Alexej

От Одессит
К объект 925 (01.12.2012 14:00:04)
Дата 01.12.2012 15:14:44

Вот теперь все ясно, спасибо! (-)


От tarasv
К Одессит (01.12.2012 00:18:05)
Дата 01.12.2012 02:19:13

Re: И еще...

>>Bordfunkgerät FuG 16, D(Luft)T4005/3,
>>Bordfunkgerät FuG 16 Z, ZS, ZE und ZY,
>С третьей позицией разобрался, а вот первые две на самолете были вместе или одна либо другая? Поскольку протокол осмотра этого Арадо и последующие акты о передаче обнаруженных предметов и устройств указывают, что бортовая радиостанция была только одна. Это нормально?

Это не список радиостанций, а список книг которые есть на CD с отсканированной документацией Ar-232, что продается на Амазоне.
Радиостанция была одна - FuG 16. Какой именно модификации - не подскажу, да это ИМХО и не важно, они отличались только конструктивно, но не функционально.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Одессит
К объект 925 (30.11.2012 18:59:30)
Дата 30.11.2012 21:00:40

Ре: похоже так

Добрый день

Спасибо. А из них какие-то были переносными? А то эти обозначения мне ничего не говорят.

>Bordfunkgerät FuG 16, D(Luft)T4005/3, Beschreibung, 1943, 110 Seiten.
>Bordfunkgerät FuG 16 Z, ZS, ZE und ZY, 1944, 41 Seiten
>Funk-Landegerät Fu Bl 2, D(Luft)T 4058,
>
http://www.amazon.de/Arado-Transport-Flugzeug-Flugzeug-Handbuch-Bedienungsvorschrift-Flugmotor-Handbuch/dp/3939847208
>Алеxей
С уважением www.lander.odessa.ua

От Одессит
К Одессит (30.11.2012 21:00:40)
Дата 30.11.2012 22:24:26

Кстати!

Добрый день

>>Funk-Landegerät Fu Bl 2, D(Luft)T 4058,

Как я погляжу, такие съемные радиостанции стояли и не Ме-410, и на Хе-219А, и еще кое-где. А зачем их вообще включали в комплект радиооборудования?

С уважением www.lander.odessa.ua

От tarasv
К Одессит (30.11.2012 22:24:26)
Дата 30.11.2012 22:37:29

Re: Кстати!

>>>Funk-Landegerät Fu Bl 2, D(Luft)T 4058,
>Как я погляжу, такие съемные радиостанции стояли и не Ме-410, и на Хе-219А, и еще кое-где. А зачем их вообще включали в комплект радиооборудования?

Какие такие? Funk-Landegerät Fu Bl 2 это не радиостанция это комплект примеников радионавигационной посадочной системы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Одессит
К tarasv (30.11.2012 22:37:29)
Дата 30.11.2012 23:26:21

Re: Кстати!

Добрый день

> Какие такие? Funk-Landegerät Fu Bl 2 это не радиостанция это комплект примеников радионавигационной посадочной системы.

О, теперь дошло - спасибо! Просто я по незнанию языка фатерлянда неправильно перевел Funk-Landegerät как снимаемую на землю радиостанцию :-)))

С уважением www.lander.odessa.ua

От объект 925
К Одессит (30.11.2012 22:24:26)
Дата 30.11.2012 22:27:41

Ре: ето проводная радиостанция. (-)


От объект 925
К Одессит (30.11.2012 21:00:40)
Дата 30.11.2012 21:35:56

Ре: похоже так

>Спасибо. А из них какие-то были переносными? А то эти обозначения мне ничего не говорят.
+++
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2402816.htm
ето тот же самый приемо-передатчик.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (30.11.2012 18:59:30)
Дата 30.11.2012 19:03:29

Ре: похоже так

http://www.radiomuseum.org/r/lorenz_fug16.html
Alexej

От john1973
К объект 925 (30.11.2012 19:03:29)
Дата 30.11.2012 21:32:27

Ре: похоже так

>
http://www.radiomuseum.org/r/lorenz_fug16.html
>Alexej
По габаритам - приблизительно как блок приемопередатчика Р-123)), и весит где-то столько же

От desdi
К desdi (30.11.2012 15:07:31)
Дата 30.11.2012 15:10:14

Re: Вопрос по...

http://www.armyradio.com/arsc/customer/pages.php?pageurl=/publish/Articles/William_Howard_German/German_Aircraft_Radios.htm

От Роман Алымов
К Одессит (30.11.2012 14:39:35)
Дата 30.11.2012 14:41:49

Вряд ли (+)

Доброе время суток!
Комплект радиооборудования "пантеры" (два приёмника, передатчик, три умформера) - целая куча барахла, одним человеком ну никак не переносится. И это ещё без питания.....

С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (30.11.2012 14:41:49)
Дата 30.11.2012 18:00:00

Re: Вряд ли

>Доброе время суток!
> Комплект радиооборудования "пантеры" (два приёмника, передатчик, три умформера) - целая куча барахла, одним человеком ну никак не переносится.

Рома, ты недооцениваешь количество барахла в радиооборудовании Пантеры.

От PK
К Роман Алымов (30.11.2012 14:41:49)
Дата 30.11.2012 14:52:13

самолёт, он не танк.

> Комплект радиооборудования "пантеры" (два приёмника, передатчик, три умформера) - целая куча барахла, одним человеком ну никак не переносится. И это ещё без питания.....
самолёт, он не танк. И рация должна быть полегче. Потому что с полутонной "барахла" не взлетит...



От john1973
К PK (30.11.2012 14:52:13)
Дата 30.11.2012 21:20:11

Re: самолёт, он...

>самолёт, он не танк. И рация должна быть полегче.
Реалистично пожалуй, снять р/с с истребителя. Как правило, они были с батарейным питанием, и небольших массогабаритных величин (доступны для переноски человеком). На бомберах/транспортниках были наборы похлеще танковых (неск. приемников, передатчики на разные диапазоны, сложные АФУ, неск. умформеров на разные напруги).

От GAI
К john1973 (30.11.2012 21:20:11)
Дата 30.11.2012 21:34:05

Re: самолёт, он...

>>самолёт, он не танк. И рация должна быть полегче.
>Реалистично пожалуй, снять р/с с истребителя. Как правило, они были с батарейным питанием, и небольших массогабаритных величин (доступны для переноски человеком). На бомберах/транспортниках были наборы похлеще танковых (неск. приемников, передатчики на разные диапазоны, сложные АФУ, неск. умформеров на разные напруги).

"истребительные" радиостанции имели мизерный радиус действия (порядка десятков ккилометров) и в контексте данной ветки не годятся...

От john1973
К GAI (30.11.2012 21:34:05)
Дата 30.11.2012 21:47:15

Re: самолёт, он...

>"истребительные" радиостанции имели мизерный радиус действия (порядка десятков ккилометров) и в контексте данной ветки не годятся...
Да это понятно. Другое дело, что уже комплект ФУГ-16, рассматриваемой ниже, к переносным никак не относится((. Можно применить такие меры, как перевод из телефонного, в телеграфный режим (тоновая манипуляция), при этом дальность связи, по идее, сильно возрастает (телеграф хорошо читается при низком соотношении сигнал-шум). Также, перейдя с батарейного питания, на сеть бытового освещения 110-127 В, или пром. трехфазного тока 380 В через трансформатор+выпрямитель, можно несколько повысить мощность вых. каскада, вплоть до предела мощности ламп (красные аноды, сам по себе аварийный режим работы лампы)...

От Роман Алымов
К PK (30.11.2012 14:52:13)
Дата 30.11.2012 15:04:47

Сильно полегче не будет (+)

Доброе время суток!
Лампы те же, схема та же, монтаж и так компактен дальше некуда. Можно выгадать несколько кило заменой стальных деталей шасси на алюминий, но и в танковой алюминия полно. У умформеров корпуса алюминиевые, и всё равно весят пуд, потому что электромеханика. Можно сделать легче за счёт отказа от умформеров и перехода на высокое напряжение для ламп от батареи - но на самолётах были-таки умформеры. И главное - это не коротковолновые приёмники\передатчики, дальность в десятках км (по крайней мере у танков).

С уважением, Роман