От Leopan Ответить на сообщение
К Leopan
Дата 11.02.2010 12:06:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

И тут же олигархи противоборствующих политсил начали борьбу

ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, АРК) не отказалось от озвученных ранее намерений обжаловать в суде решение Министерства обороны Украины о выборе ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев) победителем тендера на серийного изготовителя серии кораблей класса "корвет" для ВМС страны.

Об этом сообщил на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" во вторник глава наблюдательного совета (НС) компании Николай Кузьменко.

Это вопрос, сказал он, задевает не только интересы национальной безопасности страны, но также коммерческие интересы и престиж "Залива".

В числе ключевых аргументов своей позиции Н.Кумьменко назвал отсутствие у ЧСЗ необходимого кадрового потенциала среднего менеджмента для выполнения этого заказа, а также нестабильное финансовое положение николаевского предприятия.

Вместе с тем, по его словам, "Залив" обладает необходимыми техническими мощностями, имеет квалифицированный кадровый ресурс, владеющий опытом военного кораблестроения. В частности, на мощностях "Залива" строился флагман ВМФ Украины фрегат "Гетьман Сагайдачный", - напомнил глава НС.

По словам финансового директора ОАО Андрея Захарчука, сегодня компания "проводит кропотливую работу по подготовке судебного иска".

Как сообщало агентство, в конце ноября 2009 года комиссия Министерства обороны подписала акт приемки технического проекта нового корвета для военно-морских сил государства. Разработчиком проекта выступило казенное предприятие "Исследовательско-проектный центр кораблестроения" (Николаев).

В начале декабря военное ведомство объявило ГАХК "ЧСЗ" победителем тендера на исполнителя гособоронзаказа на изготовление военных кораблей. К участию в закрытом конкурсе были приглашены 5 компаний : госпредприятие "Судостроительный завод имени 61 коммунара", ГАХК"ЧСЗ", ОАО "Вадан Ярдс Океан” (все Николаев), ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, АРК) и ОАО "Завод "Ленинская кузница" (Киев). От ОАО "Вадан Ярдс Океан" заявка на участие в конкурсе не поступила.

Комментируя решение Минобороны о выборе "ЧСЗ" в качестве головного исполнителя гособоронзаказа директор департамента разработок и закупки ВВТ украинского военного ведомства Владимир Грек уточнил, что главными критериями выбора стали наличие у "ЧСЗ" необходимых для выполнения заказа технологий и персонала, включая проектно-конструкторский центр, а также готовность вести строительство в условиях "несистемного" госфинансирования.

"Мы уверены, что сделали правильный выбор. Нас беспокоил не выбор финансово-промышленной группы, а выбор предприятия", - сказал он.

В декабре 2009 года Минобороны Украины заключило контракт с ГАХК "ЧСЗ" на выполнение госзаказа по строительству на мощностях предприятия нового украинского корвета.

Госпрограмма с участием ведущих европейских поставщиков вооружений и порядка 30 предприятий украинского ОПК, предусматривающая строительство 10 военных кораблей, рассчитана до 2026 года. Первые четыре корабля должны быть построены до 2018 года.


Источник: "Интерфакс".


"ЧСЗ" входит в судостроительный субхолдинг "Смарт-холдинга" основным акционером которого выступает российский бизнесмен Вадим Новинский. Новинский является партнером народного депутата от Партии Регионов Рината Ахметова по холдингу «Метинвест».


ОАО "Судостроительный завод "Залив" в 2006 году вошло в состав ХК "АвтоКрАЗ". Основной акционер завода - ФПГ "Финансы и Кредит", владельцем которой выступает украинский бизнесмен, народный депутат от Блока Юлии Тимошенко Константин Жеваго.
http://www.maritimebusinessnews.com.ua/news/shipbuilding/2010/02/10/6918.html