От Booker Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 14.02.2010 19:56:39 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Искусство и творчество; Версия для печати

Именно! Именно!

>...и бессмертное: "Атака засадного полка Боброка Волынского", "Атака кавалергардов при Аустерлице", "Атака гвардейских кирасир при Бородине" и т. п.))))

А незавершённая "Атака конницы А.Ф.Македонского при Гранике"? :))))

Кажется, они вполне осознавали некоторую бессмысленность исторической живописи: название к картине определяет в большинстве случаев 90% содержания. По этому поводу любопытный фрагмент из воспоминаний о Фальке и Герасимове (пишет сын художника Лабаса):

Одним словом, мудрый, незлобивый, спокойный (хотя и вспыльчивый порой) был человек Фальк. Однако, он вполне умел за себя постоять. Заступиться за женщину. Если обстоятельства того требовали, то и физически. Ведь в юности он даже выступал борцом в цирке под псевдонимом Клав Трувер. А вот рассказывали. На заре «соцреализма» Фальк громил в Москве с какой-то трибуны «пролетариев ума и таланта». Вот, мол, кто тут громче всех кричит: «Обьединяйтесь!» Пример: висит тут картина Александра Герасимова «Крестьяне берут в народное достояние барское имение». А я видел эту картину до революции. Тогда она звалась «Графская соколиная охота». Соколов замазали - вот и вся недолгая придания этой старой мазне современной соцреалистической тематики!» Дело после такого фальковского выступления дошло до потасовки. Кучей на одного! Но разве с таким верзилой справишься?

С уважением.