>О, прекрасно. Для производства танков второй мировой нужны технологии сварки и литья толстой брони, двигателей в 250-600 лс, кпп для передачи такой мощности. Как прикажете использовать эти технологии в гражданской жизни - выпускать для населения чайники из 45 мм бронестали и грузовики с В-2?
Технологии сварки и литья толстой брони можно отработать "на кошечках". Сотен танков для этого вполне достаточно, тысячи не нужны. Двигатели и КПП лучше отрабатывать на тяжелой гражданской технике, скажем, тракторах, тягачах и дорожно-строительных машинах. На танках их отрабатывали, отрабатывали, но к началу войны отработали почему-то очень слабо, судя по двигателям и трансмиссиям тех же Т-34 и КВ.
А развивали бы опережающими темпами транспортное машиностроение и станкостроение, - и к началу войны танковые соединения (и остальные тоже) были бы укомплектованы по штату автомобилями и мехтягой. Да и переход на военные рельсы для промышленности дался бы легче за счет резервов производственных мощностей.