От Д.Белоусов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.02.2010 16:54:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Как на Ми-26 в 2009 Чинук вытаскивали, перепост беседы с летуном из ФИДО

День добрый

В ноябре прошлого года я обещал задать вопросы Лихачеву о том, как они
Чинука тащили в 2009 году.
Теперь о вопросах. Кто-то (кажется Ю.А.Ланге) спрашивал, "с образами" летают, или нет. Таки да, они есть на борту, приносил не этот экипаж, а
предшественники. Эти решили "не мы вешали - не нам снимать", да и вдруг - да поможет когда.
Естественно, пристал я к нему с уникальностью этой операции. Он вообще человек весьма скромный, а тут и вовсе стал меня убеждать, что в данном случае уникальностью и не пахнет, обычная работа. Как же так? Да вот так.
Поднимали в чистом поле, в низине, нежарко было, с Чинука опять же поснимали все, что можно - на одной из фоток крупным планом указатель веса (или как он
правильно называется?) показывает 9,5 тонн. По дороге туда и обратно их сопровождали 2 Апача, пока поднимали они кругами ходили. Еше говорит было
человек 200 охраны, но их нигде не видно, наверное в окрестных горах засели.
По наивности спросил зачем охрана, на что он ответил: "ну кто-то же сбил того Чинука". А вот когда первого Чинука тащили, тогда да, пришлось
напрячься. Hасчет охраны ничего не говорил, а про сам подъем сказал, что снимали Чинука в горах, пришлось даже БПР (блок предельных режимов)
выключать, что делать категорически запрещается, иначе не подняли бы.
Когда летали за Чинуком сам Лихачев сидел в правом кресле, что меня сильно удивило. Оказывается, его незадолго до того сделали шеф-пилотом фирмы, и в
том полете он "выводил" на командира (кажется это так называется) другого пилота. Поэтому сам сидел справа и в управление почти не вмешивался. А еще
он сильно рад, что недавно какой-то приказ вышел, по которому летать можно до 65-ти лет. Сейчас проходит медкомиссию, какие-то курсы вроде повышения
квалификации, и снова в Афган собирается, или куда там еще отправят...
Да, насчет контракта и т.п. У пилотов контракт с фирмой Вертикаль, зарплата хорошая, цифру не озвучил. У самой фирмы контракт с голландцами (Голландия -
член HАТО? как-то никогда об этом не слышал и не задумывался...), по которому они там вроде как на ООH работают и базируются в Кандагаре на американской (или она тоже ООHовской считается?) базе. Чинука тащили по отдельному контракту с американцами - у них (у Вертикали в смысле) там свои техники, экипаж и менеджер в том числе. Куда когда летать решают через него, в том числе и в этот раз. Т.е. я так понял, что амеры спросили, их отправили к менеджеру, тот связался с фирмой, уладил все вопросы и наши полетели.
Кто-то спрашивал - могли ли наши отказаться это этой работы. Вобщем да, могли - менеджер менеджером, контракт контрактом, а последнее слово всегда
за командиром экипажа, и перед тем, как взяться за это дело директор фирмы позвонил ему и спросил - можно это сделать или нет, дескать тебе там на
месте виднее что и как. А то подпишешь контракт, а потом...
И еще: на первом видео видно (снимали с земли) как они Чинука опускали на базе, и тут интересный момент вышел. Когда подлетели им фиолетовым дымом
место посадки (т.е. куда Чинук ставить) обозначили. Место выбрали где-то на окраине базы, где просто земля. Стали снижаться и подняли такую тучу пыли,
что ничего не видно стало. Тогда решили положить его в другом месте, на рулежку. А рулежки на базе выложены какими-то черными плитами (резина?),
вокруг них все засыпано щебенкой, пыли там нет. Стали снижаться, а там два Апача, может даже те, что их сопровождали. Пилоты Апачей быстро смекнули,
что вся эта байда чуть-ли не им на голову сесть собирается и быстренько срулили в сторону, освободив им место.


Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден