От Exeter Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 16.02.2010 21:37:19 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Вопрос по...

Здравствуйте, уважаемый HorNet!

>Прошу проинформировать сомневающихся:

>1. Как изменились параметры ГЭУ "Доормана" после его ремонта в 1968?

Е:
Вы о ремонте 1965-1966 гг или 1968-1969 гг спрашиваете? Насколько известно, ЭУ его как раз в хорошем состоянии была, поскольку в 1965-1966 гг его оригинальные турбины заменили турбинами с недостроенного "Левиафана", а после пожара 1968 г. при ремонте для аргентинцев и все четыре котла заменили "левиафановскими".
На пробеге в 1969 г. порожнем он вроде бы выдал 25 уз.



>2. Какую катапульту голландцы поставили на корабль - BS4 или BS5, какой длины трека?

Е:
BS4, серия 9. Длина 199 футов. Максимальный вес ЛА - 30 тысяч фунтов. Максимальная скорость челнока - 303 уз.


>3. Какую скорость в 1982 году мог давать корабль? Судя по видео, в 1983 авианосец не ходил быстрее 12-13 узлов.

Е:
Внятных данных не встречал, но о полном ходе речь уже далеко не шла.


>4. На отказ от удара по TF317 силами "скайхоков" хватало тактических соображений, но формально официальными являются технические, вес снаряженных А-4Q. Так вот интересно - катапульта не справлялась, или скорость корабля была слишком маленькой? Или все вместе? Или не было техничеких причин?

Е:
Версию о проблемах с ветром, ИМХО, следует тщательно провентилировать по аргентинским источникам, они все очень мутно излагают этот вопрос. Иногда пишут не напрямую, что ветра не хватало, а типа что "командир АВ не был уверен в безопасности запуска" и т.п. На мой взгляд, причины отмены удара были сугубо рационально-тактические, а ветер есть типа оправдания.

Тут следует отметить, что S-2E успешно вылетел с корабля в 08.28 2 мая, а удар A-4Q был отменен в 09.00.
В принципе этот вопрос нуждается в дальнейшем вентилировании по аргентинским источникам. Вообще, аргентинцы планировали к четырем ударным A-4Q с нагрузкой из шести Mk 82 "снекаев" каждый и одному постановщику помех также выпустить один заправщик с УПАЗ - как я понимаю, долить топлива ударникам после взлета. Т.е. взлет все равно планировался с уменьшенным запасом топлива.


С уважением, Exeter