От Km Ответить на сообщение
К Железный дорожник Ответить по почте
Дата 18.02.2010 17:08:33 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: ? Часовые...

Добрый день!
>>
>>Практически всё просто. Полдень по местному времени легко определяется по кульминации Солнца. В этот момент стреляет пушка в крепости или бьют в колокол и весь город сверяет часы.
>
>Вообще было ещё вот что. В любом городке были мало-мальски какие-то заводики. Они всегда созывали людей на работу гудками. И гудок же возвещал о окончании рабочего дня. И ещё об обеде. Вообще я читал где-то, что завод гудел за час до начала рабочего дня(в 5 часов утра), потом в начало рабочего дня(в 6 часов), потом за час до условного обеда (примерно в 11 часов)(собственно столовых не было, и это был сигнал к тому, чтобы жёны/сёстры/дочери собирали еду и несли своим родственникам на завод, потому и гудели заранее) и последний гудок был в 6 вечера(рабочий то день был 12 часов!). Вот по этим гудкам и сверяли многие часы в городе.
>Если я не прав, поправьте.
>Потом на любой ж.д. станции были часы и некоторым ответственным работникам ж.д. они тоже выдавались (машинистам, начальникам станций), в маленьких посёлках все у них сверяли часы, да по проходящим поездам. А в деревнях мало у кого были часы. Что там сверять? Вставали с зарёй, ложились с закатом.

А ещё были петухи)))
Измерение промежутка времени в пределах суток или нескольких - не проблема. Вопрос, как я понял, стоял об эталоне времени. Он был астрономическим (Солнце) и давал с достаточно высокой точностью местное время на меридиане наблюдателя. Именно развитие железных дорог потребовало стандартизации времени. Но в России до 17-го года часовых поясов так и не создали, а вся ж.д. сеть жила по петербургскому времени.

С уважением, КМ