|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Хорёк
|
|
Дата
|
21.02.2010 13:58:11
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС; 1941;
|
|
Re: Про нефть,...
День добрый.
>Уважаемые, не подскажете как делились потоки нефти и нефтепродуктов с Бакинских месторождений с выходом немцев к Волге.
>Порылся в интернете набрал разных сведений, но как они делятся в пропорции и на сколько они верны не понятно.
>Как я понимаю транспортировка разбилась на следующие направления:
>1) ж/д - построена ветка Кизляр-Астрахань и далее по ж/д на левом берегу Волги
Да, ветка вступила в строй 4 августа 1942.
>2) Баржами и бочками на тросах до Гурьева и далее вверх по Уралу (до какой станции или завода?)
>3) Баржами и бочками на тросах до Красноводска и далее по ж/д,
Цистернами вплавь доставляли только в Красноводск. Оттуда по ж.д. огромным крюком, через Ашхабад-Ташкент в Куйбышев и Саратов на НПЗ.
>4) ? по самой Волге ночью не пытались баржи проходить?
Нет. Волга простреливалась, нефтеналивные баржи на буксире уничтожили бы сразу.
Перевозки по Волге возобновились лишь в навигацию 1943, и поначалу шли очень тяжело, т.к. до июня месяца немцы активно минировали фарватер с воздуха. Всего за навигацию перевезли 6 млн т - половину годовой добычи Баку.
> Что стало с парком нефтеналивных судов оставшихся выше по течению они пытались пройти в Каспий или остались где-то у Нижнего Новгорода?
БОльшая часть тоннажа осталась внизу. В конце навигации 1942 его с больши трудом перевели из Астрахани в Гурьев, а в начале 1943 вернули обратно.
С уважением, Николай.