От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Александр Стукалин Ответить по почте
Дата 16.03.2010 09:51:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Про Этну

День добрый.

>В соответствии с российско-итальянским «Межправительственным соглашением о сотрудничестве в области утилизации российских АПЛ, выведенных из состава Военно-морского флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и ОЯТ» на верфи итальянской фирмы Fincantieri при участии нижегородского КБ «Вымпел» строится уникальный контейнеровоз «Этна» для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов.

http://www.minatom.ru/news/11172_29.07.2008
http://www.fincantieri.it/cms/data/browse/news/000237.aspx
http://www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news_id=26569&language=russian

Контейнеровоз будет иметь следующие технические параметры: длина – 84 метра, ширина 14 метров, габаритная высота – 16,7 метров, осадка при полной загрузке – 4 метра. Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 т (вмещают в себя до 18 контейнеров с ОЯТ массой по 40 т каждый). Судно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и РАО любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реакторного отсека подводной лодки. Судно будет построено при строгом соблюдении российских и международных норм по безопасности, предъявляемых к перевозчикам подобного рода грузов. Для погрузочно-разгрузочных работ на палубе контейнеровоза будет установлен поворотный электрогидравлический кран грузоподъемностью 45 т с вылетом стрелы от 4 до 15 метров. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов и будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев (60 суток). Дальность плавания – 3 000 морских миль.
...
Проект финансируется итальянской стороной, стоимость проектных и строительных работ, выполняемых в соответствии с соглашением, составит 71,5 млн евро.


Ледовый класс Arc4 позволяет эксплуатировать судно в Баренцевом море. Класс INF 3 по Кодексу ОЯТ означает перевозку р/а веществ любой активности.

Про участие "Вымпела" не пишут нигде, кроме как на сайте "Вымпела" :) Судно строится под наблюдением Российского Морского Регистра Судоходства.

С уважением, Николай.