От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Одессит Ответить по почте
Дата 23.03.2010 15:58:56 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Флот; Версия для печати

по лидерам

День добрый.

>В 1937 и 1938 годах многим арестованным морякам предъявляли в области кораблестроения ряд вполне конкретных злоумышлений. В их числе (все, естественно, умышленно):
>1. Ослабление прочности кормовой части корпуса лидеров, препятствующее применению артиллерии кормовой группы.

Это о П.О. Трахтенберге? Разве ему не по "семеркам" преступления инкриминировались?

При испытаниях лидера пр. 2 обнаружились следующие проблемы:
1) дифферент на корму на полном ходу достигал 2 м (палуба ниже поверхности воды), что затрудняло действие артиллерии.
2) Вибрация кормовой части на скоростях свыше 35 уз опять-таки затрудняла прицеливание.
3) Слабость набора, особенно в районе стыковки полубака с корпусом, не позволяет вести огонь залпами всех орудий.

Плюс масса других проблем. Акт приемки головного "Ленинграда" подписан в декабре 1936, а в строй корабль вступил лишь в июле 1938 (!)

Разумеется, все эти дефекты вызваны не вредительством отдельных лиц, а общей слабостью нашей промышленности и военно-морской науки. Военные напрасно требовали скорость любой ценой, металлурги дали хрупкую сталь, кораблестроители не смогли спроектировать лучший в мире лидер.

>3. Нерациональное расположение ЗА на крейсерах, не позволяющее вводить ее в действие одновременно (не представляю, как это, да Бог с ним!).

На лидерах дефектом считалось побортное расположение зенитных орудий - нельзя было вести огонь из обоих при отражении атаки с одного борта.

С уважением, Николай.