|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
25.08.2011 10:17:29
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
?? по походу ледокола Микоян и по режиму Проливов в ВМВ
Из старой публикации в М-К
В ноябре 1941 года поступило приказание снять вооружение и готовиться к выполнению важного Правительственного задания. За пять дней орудия демонтировали, а вместе с ними заменили военно-морской флаг на государственный. Вспомогательный крейсер “А. Микоян” снова стал линейным ледоколом. Часть командного состава и комендоры убыли на другие корабли и сухопутный фронт.
Ледокол прибыл в Батуми. Вслед за ним сюда же пришли три танкера: “Сахалин”, “Туапсе” и “Варлаам Аванесов”. Все три одинаковые по водоизмещению, грузоподъемности и с примерно равной скоростью полного хода. Ранним утром 25 ноября суда стали выходить на внешний рейд, где их уже ожидали лидер “Ташкент” и эсминцы “Способный” и “Сообразительный”. Вскоре караваи вышел в открытое море, взяв курс на Босфор. 30 ноября, выдержав в пути жестокий шторм, подошли к турецкому берегу. Здесь боевые корабли пожелали танкерам и ледоколу “счастливого плавания” и повернули назад.
Войдя в Босфор, суда стали на якорь. Вскоре на “А. Микоян” прибыл советский военно-морской атташе в Турции капитан 1-го ранга Родионов, а с ним английский офицер — капитан-лейтенант Роджерс. В каюте капитана 2-го ранга Сергеева состоялось совещание. Родионов сообщил собравшимся о решении Государственного комитета обороны, в котором ледоколу и танкерам ставилась задача прорваться в порт Фамагусту на Кипре, где танкерам предписывалось поступить в распоряжение союзного командования, а ледоколу следовать на Дальний Восток.
1) участвовали ли в прорыве танкеры и сколь успешно? В статье рассмотрение этого вопроса опускается. Если - да, то где они в дальнейшем использовались? Отчего вообще такая "щедрость"?
2)Насколько я понимаю - турки разрешали проход через Босфор для любого торгового невооруженого судна - судя по примеру с "Микояном", возвращению "Сванетии", регулярного движения итальянских танкеров в обе стороны.
Основную трудность, естественно представлял прорыв через Эгейское море.
Почему не предпринималось попыток - в условиях дефицита тоннажа на ЧМ запросить хотя бы несколько ТР у англичан (в обмен на те же танкеры или по ленд-лизу) и попросить их обеспечить прикрытие прорыва в Босфор.
- Re: ?? по... - Exeter 25.08.2011 12:53:10 (759, 1250 b)
- Re: ?? по... - dragon.nur 25.08.2011 13:10:25 (451, 429 b)
- Re: ?? по... - Дмитрий Козырев 25.08.2011 13:13:10 (428, 503 b)
- Re: ?? по... - Дмитрий Козырев 25.08.2011 13:03:12 (533, 435 b)
- Не стоит овчинка выделки - Exeter 25.08.2011 13:10:35 (585, 108 b)
- Да какая тут выделка... - Дмитрий Козырев 25.08.2011 13:14:47 (525, 189 b)
- Re: Да какая - Exeter 25.08.2011 13:57:13 (555, 351 b)
- Re: Да какая - Дмитрий Козырев 25.08.2011 14:02:00 (465, 629 b)
- Re: Да какая - Exeter 25.08.2011 14:48:30 (473, 742 b)
- Re: Да какая - Дмитрий Козырев 25.08.2011 15:26:16 (423, 614 b)
- Танкеры использовали не поэтому - Exeter 25.08.2011 23:33:15 (330, 126 b)
- Это как?! - Одессит 26.08.2011 21:47:48 (201, 913 b)
- А так - Exeter 26.08.2011 22:00:50 (208, 245 b)
- Гм... - Одессит 26.08.2011 22:34:14 (150, 1864 b)
- в музее - Дмитрий Болтенков 26.08.2011 22:04:16 (172, 121 b)
- Re: в музее - Одессит 26.08.2011 22:35:55 (181, 254 b)
- Re: в музее - Дмитрий Болтенков 26.08.2011 23:45:33 (168, 63 b)
- Re: в музее - Одессит 27.08.2011 01:11:49 (161, 2334 b)
- Инфы в сети есть - Leopan 25.08.2011 12:20:39 (557, 1139 b)
- Статья из "Вокруг Света" за 1979 год - Vyacheslav 25.08.2011 12:14:06 (536, 325 b)
- Помнится на 1941 год приходится - Хорёк 25.08.2011 11:08:30 (628, 545 b)