От ARTHURM Ответить на сообщение
К vlad Ответить по почте
Дата 26.06.2000 21:56:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: А точно ли...

Добрый день!

Будучи человеком сухопутным и знакомым с парусниками только по книгам (опыт на ма-аленькой яхточке в тихую погоду не учитываем), рискну все же поспорить (не претендуя на истину в последней инстанции)

>Идя с грузом в океане, возможно управлять парусником с прямыми парусами только рулем, не гоняя экипаж по вантам
**********
Но только до известного предела. Читал рассказ про бунт рабов, когда они перебив команду решили вернуться домой и развернув корабль с помощью штурвала (как это делали белые люди) одномоментно лишились всех мачт. В определенных пределах рулем можно управлять и с косыми и с прямыми парусами. Где больше допуски не скажу, но, думаю, разница незначительна.

>(есть широты, на которых ветер стабилен неделями).
********
Но ведь ходить иногда надо не только туда, но и обратно. Конечно рейсы приводились в соответствие с ветром (галионы, чайные клипперы и т п) Но ведь были многочисленные суда ходившие чартерными, коммерческими рейсами, не говоря уже о военных :-). Не думаю, чтобы в 30-х годах парусник использовался на регулярных рейсах. Кстати одним из последних типов парусных судов были 5-6 мачтовые баркентины - фок с прямым вооружением, остальные с гафельными.

>Почти единственное, зачем нужен экипаж в этом случае - для того, чтобы экстренно убрать паруса в случае чего (а для этого не надо так много людей, отдали шкоты и все).
***********
Вообще то всегда полагал, что на море все и планируется на случай чего. Отдать шкоты это что оставить паруса болтаться? Сорвет их при хорошем ветре. А убрать или зарифовать их можно только работая на реях.

>Ставили прямые паруса не одновременно - всем экипажем парус за парусом
*********
Да и убирали то же. Но на реях. Искусство капитана парусника и заключается IMHO в том чтобы определить когда и что нужно делать с парусами, чтобы не было слишком поздно и в то же время иметь достаточную скорость.

>это только на учебных кораблях с несчитанными курсантами на борту можно видеть реи сплошь облепленные людьми.
*************
Это да. Я кстати не понимаю это пристрастие к обучению на парусных судах многих флотов.

>Косые паруса - значит идти галсами, значит - много работы с нини (а уровень механизации этого дела в 30-е был невысок,
>ручные лебедки).
********
А с прямыми?

>Посмотрите на корабли эпохи великих географических открытий, когда людям надо было плыть черти куда, теряя по ходу дела экипаж от болезней - только прямые
>паруса (а косые были давно известны).
**********
Колумб подойдет? Три корабля - два с косыми, один с прямыми. Причем самый большой - с бОльшим экипажем. И то всего четыре прямых паруса (не считая блинда)
Они не показательны в данном случае именно малым количеством парусов. Крайний случай - дракар или когг. На нем один прямой парус и обслуживается с палубы.


>Посмотрите на чайные клиппера, винджаммеры и пр. - тоже только прямые (а они совершали именно коммерческие рейсы). ******
И достаточно большие экипажи, профессионально подготовленных матросов. Более показательны тут военные корабли - там даже нормы экипажа в зависимости от количества парусов.

>Косые паруса прижились в каботажном флоте
>(понятно почему) и на
высокомеханизированных суперяхтах, где
>механические лебедки, стопора, и пр позволяют иметь малочисленный экипаж?
*********
Ну этих на берем. Кстати экспериментальное японское парусное судно, управляемое полностью автоматически из рубки было оснащено прямыми парусами, но там ничего общего с классическим такелажем (паруса из какого то пластика, кругом сервоприводы, процессоры и т п.)

С уважением ARTHURM