От Андрей Чистяков
К All
Дата 07.02.2010 18:05:52
Рубрики Современность; ВВС;

Для уважаемых -- статья Бутовски по ПАК ФА в крайнем номере Air&Cosmos. (+)

Здравствуйте,

Перевод я даю сходу, "с листа", так что заранее прошу прощения за языковые шереховатости, терминологические неточности и ачепятки. И у меня сразу же есть просьба к разномастным борцам, агитаторам и пр. главарям -- идти из ветки на. Или в. Мест для поцриотических или же наоборот русофобских высеров, уверен, на порно-просторах Всемирной Помойки более чем достаточно и помимо этого тихого военно-исторического форума.

Итак, вот что написал г. Пиотр в свежем номере журнала за 5 февраля (достаточно взвешенно, есть о чём языки почесать и посравнивать с "партнёрами" в лице Ф-22 и Ф-35, а некоей радости от "западного журналиста" ждать и не приходится :-)) :

Русское 5-е поколение начинает взлёт


"Сухой" осуществил 29 января полёт прототипа Т-50, воплощения московских амбиций по созданию машины завоевания господства в воздухе, сравнимой с Ф-22 "Рэптор".

Событие историческое. Оно произошло 29 января в Комсомольске-на Амуре, где крайний "новорожденный" КБ Сухого совершил свой взлёт. Прототип Т-50, разработанный в рамках государственной программы ПАК ФА и пилотируемый Сергеем Богданом, покинув землю для испытательного полёта продолжительностью в 47 минут. После лаконичного коммюнике, по случаю опубликованного "Сухим", полёт был "успешным, в полном соответствии с поставленными целями". Первый полёт был осуществлён для проверки "маневренности самолёта, нормальной работы двигателей и основных систем самолёта, а также уборки и раскрытия шасси". Итак, это с территории завода КнААПО в Комсомольске, колыбели Су-27, Су-30МК, Су-35 и СуперДжета-100, откуда "новорожденный" совершил свой первый полёт. Перевод программы испытаний в центр лётных испытаний в Жуковском, в пригороде Москвы, должен произойти в течении ближайших месяцев с целью успешного проведения более развёрнутых испытаний.
Боевой самолёт нового поколения, Т-50, является воплощением амбиций Москвы по получению машины завоевания господства в воздухе, сравнимой с американским Ф-22 "Рэптор". В официальных изданиях "Сухой" описывает основные характеристики будущего ПАК ФА в следующем ключе : способность к нанесению ударов "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-поверхность" в любых условиях, исключительная мавренность, в т.ч. и на сверхзвуковой скорости, малая отражающая поверхность в РЛ, оптическом и инфракрасном диапазонах и, наконец, способность использовать укороченные ВПП для взлёта и посадки.

Облик. На что же похоже 5-е русское поколение ? Если сравнивать его с Су-27УБ, который служил в роли самолёта сопровождения во время первого полёта, то возможно уже сейчас составить себе достаточно точное представление о размерах Т-50. Машина представляется в целом меньшего размера, нежели семейство "Фланкеров", демонстрируя размах крыльев около 14 метров и длину близкую к 20 метрам. Взлётная масса машины без внешних подвесок составляет около 21-22 тонн, давая т.о. соотношение "тяга-масса" около 1,4, благодаря двум турбинам развивающим единичную мощность в 15 тонн. Максимальная взлётная масса Т-50 может быть оценена в 30 тонн, с полезным радиусом полёта в 3000 километров без дозаправки и внешних топливных баков.
Фотографии и видео-материалы, опубликованные разработчиком, подтверждают общий облик, приоткрытый весной 2007 г. в рисунке художника, мимолётно опубликованном на сайте моторопроизводителя НПО "Сатурн". Можно представить себе, что этот рисунок был из презентации для официальной индийской делегации. Несмотря на скачок поколений, можно увидеть "лапу" "Сухого" в Т-50 : две сильно разнесённые турбины, прямоугольные воздухозаборники, приподнятая передняя часть фюзеляжа, впечатляющая "стрела" позади сдвоенного киля, оптико-электронный шар и т.д.
Главные отличия бросаются в глаза, когда мы исследуем машину сверху и снизу. Согласно первым оценкам, самолёт имеет треугольное крыло с округлёнными окончаниями, стреловидностью около 53° и кромками истечения (? не знаю как точнее перевести "bords de fuite" -- АЧ) с отрицательной стреловидностью в 10°. Крыло увеличено за счёт значительного предкрылка, передняя часть которого подвижна и служит вихревым генератором -- это инновационное решение было представлено на рисунках, опубликованных в n°2200 Air&Cosmos. Они заменяют собой передние подкрылки схемы "утка" семейства Су-30 и, в целом, воспроизводят их общую форму. Вертикальное оперение самолёта состоит из двух килей значительно уменьшенного размера, наклонённых наружу на примерно 25°, полностью подвижных и воспроизводящих форму подобную основному крылу. Все виды самолёта организованы, наподобие Ф-22, таким образом, чтобы сопрячь углы атаки и истечения и сфокусировать отражение падающих РЛ волн в малом числе направлений.
Без предоставления неких крайних решений, поиск незаметности тем не менее выражается в транспортировке вооружения в закрытом отсеке, в профилировании протоков воздуха в угадываемой форме "S" для экранирования лопаток компрессора в передней полусфере и в передней части физеляжа, выполненной из плоских поверхностей, что не даёт не вспомнить Ф-35. Другие детали будут улучшены "Сухим", такие как колпак кабины, основной металлический каркас которой должен исчезнуть на серийных версиях, и применений поглощающих РЛ волны покрытий. Согласно российскому ТВ, "Сухой" заявил, что ЭПР Т-50 должна быть в 40 раз меньшей, чем у Су-30.

Вооружение. Первые фотографии Т-50 позволяют увидеть два отсека для вооружения, расположенные тандемом в нижней части фюзеляжа и занимающие всё то свободное пространство, которое было на Су-30, от передней стойки шасси до сопел турбин. Длиной примерно в 4,7 метра и шириной более 1 метра, каждый из отсеков может вместить две ракеты "воздух-воздух" большой (тип 810) или средней дальности (К-77М), или же две ракеты "воздух-земля" Х-38М или противорадарные Х-58УШК. Три года тому назад (первые изображения датируются летом 2007 г.), Су-47 "Беркут" был замечен в полёте с новым отсеком для вооружения, длиной в 4,7 метра и шириной в 0,9 метра -- в конфигурации, позволившей проверить отсек для Т-50.
В дополнение в двум этим тандемным отсекам прототип Т-50 демонстрирует также два "нароста", достаточно узких, под крыльевым оперением, которые могут служить для размещения ракет малой дальности (Р-73/К-74) каждый. В то же время, отсутствие крышки, заметной на испытываемом самолёте, позволяет подумать, что речь может идти о контейнерах, содержащих электронное оборудование, типа оборудования РЭБ или боковой РЛС. Под крыльями предусмотрено также крепление 6 дополнительных узлов подвески, включая 2 под воздухозаборниками.

Авионика. Разработка электронных систем Т-50 идёт в запланированном ритме, в первую очередь благодаря текущим работам по программе Су-35 (два лётных прототипа с 2008 г.), с которыми ранние версии ПАК ФА должны иметь одинаковую базовую авионику, в первую очередь, в том, что касается приборной панели кабины и оборудования навигации и связи.
В то же время Т-50 должен быть оснащён новой бортовой РЛС, квалифицируемой как "многофукциональная". Названная Ш121 и разработанная в НИИП им. Тихомирова, эта система была впервые представлена на авиа-выставке МАКС-2009 (см. Air&Cosmos n°2184). Она должна состоять из пяти АФАР : трёх находящихся в передней части фюзеляжа (одна фронтальная и 2 боковых, работающих в волновом X диапазоне -- конфигурация, изначально предусмотренная в программе Ф-22А) и двух, работающих в волновом L диапазоне, расположенных на передних кромках крыльев. Система, которая согласно НИИП, может быть дополнена РЛС, работающей в волновом диапазоне Ka (миллиметровом) и расположенной в контейнере. Детектирование и распознование воздушных целей также возможны благодаря оптико-электронному "шару", являющему характерным для семейства "Фланкеров", размещённому впереди кабины пилота и уже заметному на прототипе Т-50; эта система разработана на УОМЗ в Екатеринбурге.

Двигатели. В настоящий момент, прототип Т-50 приводится в движение двумя турбинами АЛ-41Ф1 (изделие 117), каждая из которых развивает 14,7 тонн тяги. Этот двигатель является улучшенной версией АЛ-41ФС (117С) тягой 14,2 тонны, которыми оснащён Су-35. Первые лётные испытания АЛ-41Ф1 начались 21 января 2010 г. в Жуковском на борту "летающей лаборатории" Су-27 (n°710). С начала 2000-х гг. моторизация ПАК ФА должна была быть разделена на 2 этапа : прототипы и первые серийные машины должны быть оснащены АЛ-41Ф1, с то время как оставшаяся часть серии будет оснащена более мощными двигателями, развивающими более 16 тонн тяги и обладающими меньшей массой и пониженной стоимостью эксплуатации.
Опубликованный в 2006 г. тендер на этот новый двигатель был отменён в мае 2007 г. после получения ответов от НПО "Сатурн" и ММПП "Салют", и до сих пор не возобновлён. В январе 2010 г. директор "Сатурна", Илья Фёдоров, заявил, что новый тендер должен быть открыт в первом картале этого года.

Что же дальше ? Каково будущее у испытательной программы Т-50 ? В настоящее время три фюзеляжа машин, предназначенных для лётных испытаний, готовы или находятся в производстве, также как три фюзеляжа машин для наземных испытаний. Также три "летающих лаборатории" мобилизованы в интересах программы : новые системы полёта, также как отдельные структурные элементы, проходят испытания на борту Су-47 "Беркут"; двигатель АЛ-41Ф1 установлен на Су-27М n°710, в то время как испытания Ш121 должны начаться в этом году на борту Су-30МК2 n°503. Если верить опубликованным "Сухим" планам, конструкторские испытания должны продлиться до 2012 г., после чего самолёт будет передан в военный испытательный центр в Актюбинске для получения государственной сертификации. После первого полёта премьер-министр Владимир Путин также заявил, что первые предсерийные машины будут поставлены в центр оперативной подготовки в Липецке в 2013 г., и что начало серийного производства ожидается в 2015 г. (странное расхождение с тем, что писалось на форуме, ПМСМ -- АЧ).
В 2012 г. будет проведён первый концептуальный разбор, результаты которого решат будущее программы. Одно из ключевых решений должно быть принято по моторизации Т-50 : неудача первого тендера на двигатель ПАК ФА проявляет настоящюю проблему в области исследований и разработок у российских мотористов, которые по-видимому имеют большие сложности в вопросе значительного увеличения мощности существующих образцов. Время, необходимое для запуска в производство совершенно нового двигателя, отвечающего желаемым требованиям для ПАК ФА, оценивается в десятилетие.
Также вероятно, что в 2012 г. будет начата программа нового лёгкого истребителя для замены семейства МиГ-29, которая впитает в себя новые технологии, доведённые и проверенные на прототипах Т-50. Возможно, что разработка нового истребителя будет проводиться КБ РСК "МиГ", объединённом с таковым "Сухого" под общим руководством Михаила Погосяна, одновременно находящимся во главе отделения боевых самолётов ОАК.

Скан статьи для предпочитающих французский -- в Копилке :

ПАК-ФА от Бутовски
[503K]



ПАК-ФА от Бутовски
[457K]



ПАК-ФА от Бутовски
[512K]



ПАК-ФА от Бутовски
[540K]



Врезки в тексте (об истории создания, об "индийском друге" и о 6 самолётах испытательной программы) переводить мне сейчас просто некогда. Ниже даю виды самолёта "под всеми углами" с предполагаемыми элементами конструкции, идентифицированными журналом :

ПАК-ФА от Бутовски
[294K]



1. РЛС
2. ОЭ "шар"
3. Детектор инфра-красного излучения
4. Задний "аппендикс", в котором возможно находится задняя РЛС
5. Киль
6. Моноблочное горизонтальное оперение на титановом каркасе
7. МЕсто для пушки (одноствольная, 30мм)
8. Место для уст-ва дозаправки в воздухе
9. Подвижная часть предкрылка
10. Место предполагаемого расположение боковых РЛС
11. Двухсекционный задний элерон (?)
12. Двигатель с вертикально подвижными соплами
13. Контейнер для тормозных парашютов
14. Отсеки для вооружения
15. "Наросты" длиной 4,5 метра для ракет или электроники. Передняя часть закрывает механизм предкрылков.
16. Места для узлов внешней подвески.
17. Места для эжекторов птических и электромагнитных ловушек
18. Внешний каркас протоков воздуха в форме "S"

Всего хорошего, Андрей.

От Д.Срибный
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 09.02.2010 00:03:25

Подредактированный вариант статьи

Приветствую!

С согласия автора публикуем отредактированный вариант статьи. В этом варианте Бутовски подправил некоторые цифры и исправил схему.
http://www.airforce.ru/articles/pak_fa/pak_fa.htm

Спасибо Петру и Андрею за сотрудничество )))

С уважением, Дмитрий

От А.Никольский
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 08.02.2010 01:04:41

где разница-то с форумом?

сли верить опубликованным "Сухим" планам, конструкторские испытания должны продлиться до 2012 г., после чего самолёт будет передан в военный испытательный центр в Актюбинске для получения государственной сертификации. После первого полёта премьер-министр Владимир Путин также заявил, что первые предсерийные машины будут поставлены в центр оперативной подготовки в Липецке в 2013 г., и что начало серийного производства ожидается в 2015 г. (странное расхождение с тем, что писалось на форуме, ПМСМ -- АЧ).
++++++++++
на форуме и писали, что Путин обещал поступление первых машин в Липецк в конце 2013, а начало произовдства официально обещалось в 2015
С уважением, А.Никольский

От wolff
К А.Никольский (08.02.2010 01:04:41)
Дата 08.02.2010 11:39:12

Испытательный центр наверное всё же в Ахтубинске, а не в Актюбинске :-) (-)


От Андрей Чистяков
К wolff (08.02.2010 11:39:12)
Дата 08.02.2010 12:02:57

Да, это я накосячил, спасибо за замечание. (-)


От Андрей Чистяков
К А.Никольский (08.02.2010 01:04:41)
Дата 08.02.2010 01:14:12

Re: где разница-то...

Здравствуйте,

>на форуме и писали, что Путин обещал поступление первых машин в Липецк в конце 2013, а начало произовдства официально обещалось в 2015

Нет, на Форуме писали так : "В 2013 году должна поступить первая партия в Вооруженные силы, а в 2015 году уже начнутся серийные закупки". И это, мягко говоря, есть две большие разницы. Например, австралийцы получат Ф-35 для обучения пилотов года эдак через 2, свои собсвенные машины -- в 2014, а первые боеготовые части -- в 2018 г. И то, это в лучшем случае.

А тут, мало того, что с ног на голову всё поставлено, так сроки настолько нереальные, что хоть плачь. У дяди Пети, по крайней мере, "акценты расставлены" поосторожнее.

Всего хорошего, Андрей.

От А.Никольский
К Андрей Чистяков (08.02.2010 01:14:12)
Дата 08.02.2010 14:41:36

дык Липецкий центр - это ВВС РФ

и первые два СЕРИЙНЫЕ Су-34 туда же поступили, к примеру. Что и понятно - там составляют методику обучения строевых летчиков

От ZIL
К А.Никольский (08.02.2010 14:41:36)
Дата 08.02.2010 17:04:42

Это ВВС, но это не строевая часть. Все же разница есть некоторая.

Добрый день!

Это безотносительно к теме ПАК-ФА. Просто очевидно, что техника в Ахтубинске/Липецке не отражает реальности, существующей в строевых частях ВВС РФ. А воевать все-же должны не только Ахтубински/Липецки, не смотря на опыт 888.



С уважением, ЗИЛ.

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (08.02.2010 14:41:36)
Дата 08.02.2010 14:49:08

Безусловно. Тогда я -- французский рок-певец Жень-Шень. (+)

Здравствуйте,

>и первые два СЕРИЙНЫЕ Су-34 туда же поступили, к примеру. Что и понятно - там составляют методику обучения строевых летчиков

Живу во Франции, как выглядит гитара знаю, остальное -- пох.

Всего хорошего, Андрей.

От RuLavan
К Андрей Чистяков (08.02.2010 14:49:08)
Дата 08.02.2010 15:14:22

Кто вас знает...

А в той же войне 888 липецкие лётчики шли "в первых рядах", два Героя России по итогам. Более того, увы вам, они там весьма успешно применили Су-34, которого по вашему критерию в ВВС и вовсе нет.

Врут, поди, как всегда...

От Андрей Чистяков
К RuLavan (08.02.2010 15:14:22)
Дата 08.02.2010 15:28:26

Ре: Кто вас

Здравствуйте,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80

Липецкий авиацентр (официальное название — 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава) — структурное подразделение ВВС России, осуществляющее переучивание лётного и инженерно-технического состава строевых частей, а также разработку и внедрение методик боевого применения авиационных комплексов.

Было бы странно, если бы "Центр боевого применения и переучивания лётного состава", где летают, по-видимому, лучшие лётчики-инструкторы ВВС, входил бы в состав малого предприятия по выращиванию зелёного горошка.

Всего хорошего, Андрей.

От Ktulu
К Андрей Чистяков (08.02.2010 14:49:08)
Дата 08.02.2010 14:53:08

Не зря вы изображены под номером №91 именно так

http://wiki.vif2ne.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_-_2010

>Живу во Франции, как выглядит гитара знаю, остальное -- пох.

4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава -- часть ВВС, сколько
бы вы не пытались изображать из себя Петрушку.

--
Алексей

От Андрей Чистяков
К Ktulu (08.02.2010 14:53:08)
Дата 08.02.2010 15:11:15

Плывите, плывите. (-)


От Ktulu
К Андрей Чистяков (08.02.2010 01:14:12)
Дата 08.02.2010 11:41:59

А что, Липецк -- не вооружённые силы? (-)


От Alex Lee
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 08.02.2010 00:02:16

Что-то он пожадничал с ракетами...

"Длиной примерно в 4,7 метра и шириной более 1 метра, каждый из отсеков может вместить две ракеты "воздух-воздух" большой (тип 810) или средней дальности (К-77М), или же две ракеты "воздух-земля" Х-38М или противорадарные Х-58УШК."

Т.е. всего 4 ракеты?

А вообще даа - ничего нового для пользователя рунета не открыто. :)

От Андрей Чистяков
К Alex Lee (08.02.2010 00:02:16)
Дата 08.02.2010 00:50:03

Это всё вилами на воде, т.к. ракеты можно расположить по разному. (+)

Здравствуйте,

Да и глубины отсеков рисователи "самолёта в разрезе", скорее всего, не знают. Бутовски, по крайней мере и ПМСМ, "поёт" то, что возможно было официально увидеть и оценить/померять.

Всего хорошего, Андрей.

От hardy
К Alex Lee (08.02.2010 00:02:16)
Дата 08.02.2010 00:35:57

Re: Что-то он

>"Длиной примерно в 4,7 метра и шириной более 1 метра, каждый из отсеков может вместить две ракеты "воздух-воздух" большой (тип 810) или средней дальности (К-77М), или же две ракеты "воздух-земля" Х-38М или противорадарные Х-58УШК."

>Т.е. всего 4 ракеты?

да, 4 дальнобоя или "воздух-поверхность"
ракет же класса AMRAAM помещается минимум 4 в отсек.
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=8984
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=9044
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=9056
http://img11.imageshack.us/img11/7106/74019516.jpg



+ боковые отсеки для ракет ближнего боя


От Alex Lee
К hardy (08.02.2010 00:35:57)
Дата 08.02.2010 00:41:33

Во, вот это я понимаю картинки! Бутовски нервно курит в сторонке. :) (-)


От СОР
К Alex Lee (08.02.2010 00:41:33)
Дата 08.02.2010 05:51:32

Re: Во, вот...

http://forumimage.ru/uploads/20100208/12655911945144185.jpg



От tarasv
К СОР (08.02.2010 05:51:32)
Дата 08.02.2010 07:15:51

Re: Во, вот...

Слишком буйная фантазия насчет изгиба воздушных каналов. Ну и толпа стекателей статики глаза режет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К Alex Lee (08.02.2010 00:41:33)
Дата 08.02.2010 01:01:46

А уж у китайцев какие картинки! :-))) (-)


От Alex Lee
К Exeter (08.02.2010 01:01:46)
Дата 08.02.2010 02:32:44

Не, ну все-таки тут из телероликов и фото выжат максимум. Хорошая работа. (-)


От hardy
К Exeter (08.02.2010 01:01:46)
Дата 08.02.2010 01:52:14

неужели с летающих демонстраторов рисуют??? :))) (-)


От Exeter
К hardy (08.02.2010 01:52:14)
Дата 08.02.2010 04:26:25

На Паралае немалую часть рисовали тоже не с летающих и задолго :-)) (-)


От hardy
К Exeter (08.02.2010 04:26:25)
Дата 08.02.2010 07:00:48

ну, на них я ссылок не давал - itsa history :) (-)


От Mike
К hardy (08.02.2010 01:52:14)
Дата 08.02.2010 01:54:31

откуда множественное число?

и были ли ещё полеты?

С уважением, Mike.

От hardy
К Mike (08.02.2010 01:54:31)
Дата 08.02.2010 01:57:47

мы, вообще-то, про виртуальных китайцев :) (-)


От Mike
К Exeter (08.02.2010 01:01:46)
Дата 08.02.2010 01:02:50

куда китайцам до Паралая (-)


От hardy
К Alex Lee (08.02.2010 00:41:33)
Дата 08.02.2010 00:51:07

:))) (+)

еще:
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=9093
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=9111

+ постинг аргентинских товарищей, они забацали шикарную модель в 3DMax-е
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=59097#p59097

От Дм. Журко
К Alex Lee (08.02.2010 00:02:16)
Дата 08.02.2010 00:14:26

Полагаю так же -- по две ракеты в отсек, вероятно. Учитывая размер ракет. (-)


От Alex Lee
К Дм. Журко (08.02.2010 00:14:26)
Дата 08.02.2010 00:19:28

Тогда у F-22 отсеки больше? :)

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/f22/f22-3.gif



От Дм. Журко
К Alex Lee (08.02.2010 00:19:28)
Дата 08.02.2010 00:24:46

Нужны новые ракеты, возможно. Чтобы довести скрытый боезапас до 8 ракет. (-)


От Alex Lee
К Alex Lee (08.02.2010 00:19:28)
Дата 08.02.2010 00:20:29

...или ракеты меньше. :) (-)


От SerP-M
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 23:42:07

Ну вот, маладец жа! (-)


От Дуст
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 23:37:23

Спасибо (-)


От Danilmaster
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 22:34:21

Ничего нового не написал по-моему (+)

Приветствую!

Все написанное в статье уже озвучивалось на Сухом.ру и форуме Паралая. Схема как верно подметили выше не точная.

С уважением, Danilmaster

От VK
К Danilmaster (07.02.2010 22:34:21)
Дата 08.02.2010 03:43:33

Re: Ничего нового...

>Приветствую!

>Все написанное в статье уже озвучивалось на Сухом.ру и форуме Паралая. Схема как верно подметили выше не точная.

Умение не высасывать факты из пальца выдавая свою аналитику за неофициальные источники довольно ценно для современной журналистики. Во многих статьях факты перемешаны с домыслами и откровенным бредом и не для всех просто отделить одно от другого.

От Exeter
К Danilmaster (07.02.2010 22:34:21)
Дата 07.02.2010 23:16:30

У Бутовского иной вес, чем у паралая :-))) (-)


От hardy
К Danilmaster (07.02.2010 22:34:21)
Дата 07.02.2010 22:58:26

фишка тут в том, что...

>Все написанное в статье уже озвучивалось на Сухом.ру и форуме Паралая. Схема как верно подметили выше не точная.

... подавляющее большинство читателей Air&Cosmos не читают сухой.ру и паралай.ком :) тем статья и ценна.

а по сути, разумеется, весь контент по частям проходил и обсуждался на русскоязычных авиафорумах.

От Пехота
К hardy (07.02.2010 22:58:26)
Дата 07.02.2010 23:53:23

Re: фишка тут

Салам алейкум, аксакалы!

>... подавляющее большинство читателей Air&Cosmos не читают сухой.ру и паралай.ком :) тем статья и ценна.

Тогда выходит, что для французского читателя статья может и ценна, а для российского - пережевывание съеденного.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От hardy
К Пехота (07.02.2010 23:53:23)
Дата 08.02.2010 00:04:28

не совсем так

>Салам алейкум, аксакалы!

>>... подавляющее большинство читателей Air&Cosmos не читают сухой.ру и паралай.ком :) тем статья и ценна.
>
>Тогда выходит, что для французского читателя статья может и ценна, а для российского - пережевывание съеденного.

для российского читателя, интересующегося авиацией и плотно сидящего в интернете - да.

для массового обывателя - нет, качественной сводной статьи по Т-50 (в техническом аспекте) на русском языке я еще не видел.

а обзоры типа того, что на ленте.ру - несколько другой направленности.

От Ktulu
К hardy (07.02.2010 22:58:26)
Дата 07.02.2010 23:06:44

Про ЭПР тактично опущено, что источник -- индийский журналист

Это как раз про в 40 раз меньше по сравнению с Су-30 == 0,5 м^2.

--
Алексей

От DmitryGR
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 22:20:50

Спасибо (-)


От инженегр
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 22:02:54

Спасибо большое за труд. (-)


От Белаш
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 21:57:40

Спасибо. (-)


От Андрей Сергеев
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 21:57:13

Спасибо! (-)


От радист
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 21:53:39

Большое спасибо! Да, к чему скрывать очевидное - Бутовски велик, хоть и поляк :) (-)


От Skvortsov
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 21:26:19

Re: Спасибо. (-)


От ZIL
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 21:04:05

Большое спасибо! Отличная статья. (-)


От Д.Срибный
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 20:14:57

Спасибо! Взгляд с другой стороны всегда интересен ) (-)


От Андрей Чистяков
К Д.Срибный (07.02.2010 20:14:57)
Дата 07.02.2010 20:20:55

А в российских журналах что-нибудь серьёзное публиковали, Дима ? (-)


От радист
К Андрей Чистяков (07.02.2010 20:20:55)
Дата 07.02.2010 22:01:16

Завтра в журнале Однако выходит статья уважаемых Exeterа и andrew-han про 5

поколение у нас и у них

От Exeter
К радист (07.02.2010 22:01:16)
Дата 07.02.2010 22:08:31

Ну, это вряд ли такое уж "серьёзное" :-)) (-)


От Пехота
К Exeter (07.02.2010 22:08:31)
Дата 07.02.2010 23:47:44

Что значит не такое серьезное?

Салам алейкум, аксакалы!

Насколько я вижу - статья Бутовски это обобщение данных, из открытых российских источников. И, самую малость, обсасывание осмысление внешнего вида. Не понимаю восторгов. Сказано практически все, что до этого было в трех сархивированных ветках на ВИФ. И то, кое что упущено. Аналитики почти нет. Единственно новое в статье, КМК, это то, что экземпляров, с учетом строящихся, уже шесть. Хотя, возможно, и это уже публиковалось. А эскиз по фотографиям сделать - это да, тут Бутовски, конечно молодец.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От радист
К Пехота (07.02.2010 23:47:44)
Дата 08.02.2010 01:54:25

Re: Что значит...

>Насколько я вижу - статья Бутовски это обобщение данных, из открытых российских источников.

Бутовски не занимается обощением данных из открытых российских источников. Бутовски сам по себе источник.

От tarasv
К радист (08.02.2010 01:54:25)
Дата 08.02.2010 03:30:50

Re: Что значит...

>Бутовски не занимается обощением данных из открытых российских источников. Бутовски сам по себе источник.

Не отрицая осведомленности пана Бутовски именно в данном случае эксклюзива сравнимого например с Су-37 (первым а не борт 711) чтото совсем не видно. Сплошной анализ снимков. По которому тоже есть вопросы, напримет о том сколько на самом деле АКУ будет в отсеке вооружения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От радист
К tarasv (08.02.2010 03:30:50)
Дата 08.02.2010 04:38:23

Re: Что значит...

> Не отрицая осведомленности пана Бутовски именно в данном случае эксклюзива сравнимого например с Су-37 (первым а не борт 711) чтото совсем не видно.

Не, я ж и не говорил о какой-то особой экслюзивности данного текста. Я только хочу сказать, что рассуждения о подглядывании Бутовским чего-то там у Паралая или на форуме Сухого смешны для тех, кто знает мэтра, и понимает размеры его гордыни.

Возвращаясь к эксклюзивности. Схемку МИРЭС кажется он первым нарисовал. Упоминаний о критической ревизии проекта в 2012 году я тоже в открытом контуре до сих пор не видел, хотя, может, и пропустил чего. По мне, так это упоминание самое интересное, что есть в статейке. Может, уважаемый Андрей Сергеев еще и порадуется.

От Сергей Зыков
К радист (08.02.2010 01:54:25)
Дата 08.02.2010 02:09:10

Re: Что значит...

>>Насколько я вижу - статья Бутовски это обобщение данных, из открытых российских источников.
>
>Бутовски не занимается обощением данных из открытых российских источников. Бутовски сам по себе источник.

это как? он что из астрала информацию подсасывает?

От Андрей Чистяков
К Пехота (07.02.2010 23:47:44)
Дата 08.02.2010 00:55:55

Вы удивительный человек. Какие то восторги увидели... (+)

Здравствуйте,

"Открытий" нужно ждать от прессы отечественной.

А Бутовски, как уже писалось -- это "взгляд с той стороны" и не на форумах/в курилках, а в достаточно авторитетном авиационном журнале. Теперь именно от этой публикации "западники" и будут плясать. Пока не появится чего-либо более серьёзного/авторитетного, лучше -- из отечественных публикаций (надежда такая у меня всё время есть... несбыточная, т.к. российские контрразведчики, по-видимому, "очень хорошо работают" :-/).

Всего хорошего, Андрей.

От Пехота
К Андрей Чистяков (08.02.2010 00:55:55)
Дата 08.02.2010 01:24:51

Как это "какие-то"?

Салам алейкум, аксакалы!

Вот, цитирую по ветке: "Хорошая статья", "Отличная статья", "Бутовски велик", "Молодец же"
Или это резкая критика так сейчас выглядит?

>"Открытий" нужно ждать от прессы отечественной.

Подождем еще лет пять. :)

>А Бутовски, как уже писалось -- это "взгляд с той стороны" и не на форумах/в курилках, а в достаточно авторитетном авиационном журнале. Теперь именно от этой публикации "западники" и будут плясать.

Вопрос в том какие "западники" и как плясать. Думаю, что от этой публикации плясать будут не все.

>Пока не появится чего-либо более серьёзного/авторитетного, лучше -- из отечественных публикаций (надежда такая у меня всё время есть... несбыточная, т.к. российские контрразведчики, по-видимому, "очень хорошо работают" :-/).

Пусть работают - им за это деньги платят.
Вы лучше скажите, Андрей, потянет ли Франция самостоятельно истребитель пятого поколения, а если потянет, то в какие сроки.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Андрей Чистяков
К Пехота (08.02.2010 01:24:51)
Дата 08.02.2010 01:33:59

Re: Как это...

Здравствуйте,

>Вот, цитирую по ветке: "Хорошая статья", "Отличная статья", "Бутовски велик", "Молодец же"
>Или это резкая критика так сейчас выглядит?

А по-моему это просто вежливая реакция на добротно сделанный поляком материал. Кстати, он у него в журнале всегда добротен и без завываний.

>Подождем еще лет пять. :)

Если программа будет нормально развиваться, то без нормальной "информации о проекте" ей не обойтись, ПМСМ. Если же будут опять вешать лапшу на уши и только кричать через слово "горжусь !" и "Рэптор мастдэд пачками", то значит, что программа развивается ненормально.

>Вопрос в том какие "западники" и как плясать. Думаю, что от этой публикации плясать будут не все.

Поживём -- увидим. :-)

>Пусть работают - им за это деньги платят.

Это то понятно. Лишь бы только деньги ИТР и работягам, серийно делающим эти самолёты лет так через 5-10, тоже платили.

>Вы лучше скажите, Андрей, потянет ли Франция самостоятельно истребитель пятого поколения, а если потянет, то в какие сроки.

Мне трудно оценить, но я подобных намерений за французами ещё нигде и никогда не замечал. Им бы "обрафалиться" для начала... :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Пехота
К Андрей Чистяков (08.02.2010 01:33:59)
Дата 08.02.2010 01:44:51

Почти консенсус.

Салам алейкум, аксакалы!

>А по-моему это просто вежливая реакция на добротно сделанный поляком материал. Кстати, он у него в журнале всегда добротен и без завываний.

Если бы такой материал сделал российский журналист, то его бы и не заметили. Двойные стандарты?

>Если программа будет нормально развиваться, то без нормальной "информации о проекте" ей не обойтись, ПМСМ. Если же будут опять вешать лапшу на уши и только кричать через слово "горжусь !" и "Рэптор мастдэд пачками", то значит, что программа развивается ненормально.

Ну, пока что никто из официальных лиц такого не кричал. А информацию о проекте уже дали - фото с трех проекций, видео полета, и примерные характеристики. На данном этапе, полагаю, достаточно.

>>Пусть работают - им за это деньги платят.
>Это то понятно. Лишь бы только деньги ИТР и работягам, серийно делающим эти самолёты лет так через 5-10, тоже платили.

Будем надеяться.


>Мне трудно оценить, но я подобных намерений за французами ещё нигде и никогда не замечал. Им бы "обрафалиться" для начала... :-)

Ну, вот видите! :) Пошел спать. Спасибо за перевод статьи. Извините, если в чем-то был резок. Просто я ожидал объективного мнения с той стороны, а получил только то, что уже знаю. Журнал "Айр и космос" покупать не стану, да простит меня великий П. Бутовски. :)

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Exeter
К Пехота (07.02.2010 23:47:44)
Дата 08.02.2010 00:55:21

Это значит, что статья Exeter'а в Однако - мурзилочная попса (-)


От Дм. Журко
К Пехота (07.02.2010 23:47:44)
Дата 08.02.2010 00:11:50

Вы желали бы сосание пальца?

Здравствуйте, уважаемый Пехота.

Мне вот «аналитики» не надо. После неё и самому-то трудно понять, что выдумал аналитик, а что он честно пересказал от более осведомлённых, а уж в пересказе других читавших, но не запомнивших даже источник вранья...

Уже до первого полёта и первых вразумительных данных, выдумок, выдаваемых за источник выше всякой меры. Зачем мне догадки журналиста или энтузиаста? А вам зачем?

«Аналитики» в статье слишком много. Лучше бы связно и в одном месте объединить немногие факты о Т-50 и тех самолётах, которые с ним сравнивают. С ссылками, где необходимо. И не на Wiki или форумных пионеров, которые «спорят с цифрами», как большие.

Ну и фото, рисунки. Точнее, рисунки, так как фото у всех одни. И такого целиком нет ни на одном форуме. Зато «аналитики»...

Дмитрий Журко

От Пехота
К Дм. Журко (08.02.2010 00:11:50)
Дата 08.02.2010 00:35:58

Re: Вы желали...

Салам алейкум, аксакалы!

>Мне вот «аналитики» не надо. После неё и самому-то трудно понять, что выдумал аналитик, а что он честно пересказал от более осведомлённых, а уж в пересказе других читавших, но не запомнивших даже источник вранья...

Если под словом "аналитика" Вы подразумеваете сосание пальца, то у Вас, наверное, сложные отношения с этим видом интеллектуальной деятельности.



>«Аналитики» в статье слишком много.

Ее там практически нет.

> Лучше бы связно и в одном месте объединить немногие факты о Т-50 и тех самолётах, которые с ним сравнивают. С ссылками, где необходимо. И не на Wiki или форумных пионеров, которые «спорят с цифрами», как большие.

А вот это как раз и есть аналитика. Вернее, ее часть. И я уверен, что "те, кто надо", а вернее "кому по должности положено" уже выжали максимум информации на основании открытых данных и фотографий внешнего вида. А в статье только перепечатка открытых источников, повторюсь.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Дм. Журко
К Пехота (08.02.2010 00:35:58)
Дата 08.02.2010 00:49:31

Да, сложные. Например, не люблю догадки, вроде ваших тут.

Добрый вечер, уважаемый Пехота.

Судя по наездам, написать вам нечего. Если нечего написать, не пишите. Не сомневаюсь в способности даже обезьяны отстоять последнее слово.

>Если под словом "аналитика" Вы подразумеваете сосание пальца, то у Вас, наверное, сложные отношения с этим видом интеллектуальной деятельности.

Что, кроме сосания и того, что я ранее перечислил можете предложить? Предложите.

>>«Аналитики» в статье слишком много.
>Ее там практически нет.

Что и понятно. Данных маловато. Быть её и не должно.

>А вот это как раз и есть аналитика. Вернее, ее часть. И я уверен, что "те, кто надо", а вернее "кому по должности положено" уже выжали максимум информации на основании открытых данных и фотографий внешнего вида. А в статье только перепечатка открытых источников, повторюсь.

Причём тут "те кто надо"? Мы статью в журнале обсуждаем, там работают журналисты. Это те, кто вам нужен для домыслов?

Журналист имеет возможность опросить кого-то, может *подобрать* факты. Другие средства из числа негодных, полагаю.

Дмитрий Журко

От Пехота
К Дм. Журко (08.02.2010 00:49:31)
Дата 08.02.2010 01:12:45

Re: Да, сложные....

Салам алейкум, аксакалы!
>Добрый вечер, уважаемый Пехота.

>Судя по наездам, написать вам нечего.

А что бы Вы хотели от меня узнать?

>Что, кроме сосания и того, что я ранее перечислил можете предложить? Предложите.

Ну вот, например, отталкиваясь от геометрических размеров самолета вычислить примерный объем топлива во внутренних баках. Основываясь на открытых данных индийской прессы, осветить вероятность сотрудничества с Индией. Более внимательно рассмотреть серо-желтую окраску первого образца. Отталкиваясь от чертежей "раптора" прикинуть насколько у Т-50 больше ЭПР. Ну и т. д. Был бы я авиационным инженером я бы еще и не такое расписал.

>Что и понятно. Данных маловато. Быть её и не должно.

Я думаю, что данных достаточно. Внешний вид Т-50 секретили не зря.

>Причём тут "те кто надо"? Мы статью в журнале обсуждаем, там работают журналисты. Это те, кто вам нужен для домыслов?

Для домыслов мне ничего не нужно. Домыслы я и сам умею делать. А специализированный журналист, тем более с именем, обязан знать больше, чем читатель. Уверен, что в РУМО целый отдел занимается такими "домыслами". И очень успешно. Только вот большая часть данных у них из тех же открытых источников. Надо только голову приложить.

>Журналист имеет возможность опросить кого-то, может *подобрать* факты. Другие средства из числа негодных, полагаю.

Есть вещи, которые неизбежно вытекают из видного всем. Только не все об этом знают. А задачей аналитика как раз и является эту неизбежность показать.

Вот вы, кстати, что нового из статьи узнали?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Дм. Журко
К Пехота (08.02.2010 01:12:45)
Дата 08.02.2010 01:46:34

Re: Да, сложные....

Добрый вечер, уважаемый Пехота.

>А что бы Вы хотели от меня узнать?

Я задавал вопросы.

>Ну вот, например, отталкиваясь от геометрических размеров самолета вычислить примерный объем топлива во внутренних баках.

Есть официальные сведения. Зачем додумывать сейчас?

Оценить запасы можно лишь «сверху». То есть, можно лишь опровергнуть чужую ложь. В любом случае, лучше этим заниматься не журналисту и любителю, а кому-то, кому дорога репутация профессионала.

>Основываясь на открытых данных индийской прессы, осветить вероятность сотрудничества с Индией.

Индийцы сами точно не знают. Но их энтузиазм велик. Статья господина Бутовского посвящена русскому событию. Она и русские официальные заявления и события учитывает не все. К сожалению.

>Более внимательно рассмотреть серо-желтую окраску первого образца.

Зачем? Скоро будут официальные сведения о материалах. Этого требует маркетинг. Мы не Китай или Иран.

>Отталкиваясь от чертежей "раптора" прикинуть насколько у Т-50 больше ЭПР.

Пальцесосание. Отработка многих подробностей будет, очевидно, не скоро. Но должна быть, так как заметна недоработанность стыков, люков и прочего.

Остаётся качественный анализ, вроде: будет или не будет облучаться вентилятор двигателя, будут или не будут торчать сопла. Это значимее остальных подроностей. И это есть в статье.

Официальные оценки известны: малозаметность хуже F-22A и F-35, притом что ЭПР F-22A господин Погосян оценивал недавно в 0.3 м².

Но что это значит? Нет ли методологической разницы в значениях ЭПР, указанных разными школами измерений?

>Ну и т. д. Был бы я авиационным инженером я бы еще и не такое расписал.

Вы расписали вопросник пальцесосателю. Это, возможно, имело бы смысл для какого-нибудь китайского самолёта. Но у нас будут довольно полные официальные сведения. Своевременно.

>Я думаю, что данных достаточно. Внешний вид Т-50 секретили не зря.

Не так уж секретили, выясняется. Подробности облика, правда, важны, особенно когда происходят перемены в нём. Тогда можно догадаться о скрытых причинах перемен.

>Для домыслов мне ничего не нужно. Домыслы я и сам умею делать. А специализированный журналист, тем более с именем, обязан знать больше, чем читатель. Уверен, что в РУМО целый отдел занимается такими "домыслами". И очень успешно. Только вот большая часть данных у них из тех же открытых источников. Надо только голову приложить.

Статья появилась очень быстро для журнала. Журналист хорошо осведомлён для иностранца. Об «отделе» -- грёзы. Вы, видимо, превратно представляете кухню журнала. Там всё по-домашнему.

>Есть вещи, которые неизбежно вытекают из видного всем. Только не все об этом знают. А задачей аналитика как раз и является эту неизбежность показать.

Не вижу такой задачи для аналитика. Аналитик должен быть осведомлён, уметь не «забывать» факты, которые противоречат мнениям. Нор измышлять факты не должен.

>Вот вы, кстати, что нового из статьи узнали?

Написал. Картинка понравилась. Я -- необычный читатель французского журнала.

Например, чтобы поняли, чего жду. Я был бы рад, если бы у меня была возможность знать о китайских новинках столько же, сколько знает о них китайский любитель. А не больше (за счёт вранья).

Дмитрий Журко

От Пехота
К Дм. Журко (08.02.2010 01:46:34)
Дата 08.02.2010 11:16:49

Re: Да, сложные....

Салам алейкум, аксакалы!

>Я задавал вопросы.

Извините, как-то не понял, что эти вопросы были именно мне. Не могли бы Вы продублировать их?

>>Ну вот, например, отталкиваясь от геометрических размеров самолета вычислить примерный объем топлива во внутренних баках.
>Есть официальные сведения. Зачем додумывать сейчас?

А зачем вообще эта статья написана? Ознакомить французского читателя с официальной российской точкой зрения на российский же самолет?

>Оценить запасы можно лишь «сверху». То есть, можно лишь опровергнуть чужую ложь. В любом случае, лучше этим заниматься не журналисту и любителю, а кому-то, кому дорога репутация профессионала.

Дмитрий, вот Вы в какой области инженер?

>>Основываясь на открытых данных индийской прессы, осветить вероятность сотрудничества с Индией.
>
>Индийцы сами точно не знают.

"Точно" и "вероятность" это очень разные понятия, обратите внимание.

>>Более внимательно рассмотреть серо-желтую окраску первого образца.
>Зачем? Скоро будут официальные сведения о материалах.

См. выше о смысле статьи.

>>Отталкиваясь от чертежей "раптора" прикинуть насколько у Т-50 больше ЭПР.
>
>Пальцесосание. Отработка многих подробностей будет, очевидно, не скоро. Но должна быть, так как заметна недоработанность стыков, люков и прочего.

И не только. Круглые сопла (да что там сопла - круглые двигатели ничем не закапотированные), шестиугольное сечение фюзеляжа, торчащий пузырь ОЛС - это только то, что видно любителю. Профессионал увидит больше.

>Остаётся качественный анализ, вроде: будет или не будет облучаться вентилятор двигателя, будут или не будут торчать сопла. Это значимее остальных подробностей. И это есть в статье.

Это уже давно растиражировано по рунету.

>Официальные оценки известны: малозаметность хуже F-22A и F-35, притом что ЭПР F-22A господин Погосян оценивал недавно в 0.3 м².
>Но что это значит? Нет ли методологической разницы в значениях ЭПР, указанных разными школами измерений?

Во-во!

>Вы расписали вопросник пальцесосателю. Это, возможно, имело бы смысл для какого-нибудь китайского самолёта. Но у нас будут довольно полные официальные сведения. Своевременно.

А у них?

>Не так уж секретили, выясняется. Подробности облика, правда, важны, особенно когда происходят перемены в нём. Тогда можно догадаться о скрытых причинах перемен.

Секретили, секретили. Разговоры про индусов это лирика. Мы ведь не знаем что им на самом деле показали.

>Статья появилась очень быстро для журнала. Журналист хорошо осведомлён для иностранца.

Это его работа. Как говорится: я русский бы выучил только за то...

> Об «отделе» -- грёзы. Вы, видимо, превратно представляете кухню журнала. Там всё по-домашнему.

Я не про журнал говорил, а про РУМО. Ну, или если хотите про соответствующий департамент французских спецслужб. А журналист мог бы взять интервью у кого надо. В т. ч. у инженеров, строивших "рафаль".

>Не вижу такой задачи для аналитика. Аналитик должен быть осведомлён, уметь не «забывать» факты, которые противоречат мнениям. Нор измышлять факты не должен.

Очень зря что Вы не видите такой задачи. А вот российские т. н. "стратегические партнеры" видят. Как-то смотрел док. фильм, в котором американский разведчик рассказывал о том, как они по внешнему виду ящиков, разложенных на советских торговых кораблях определили количество МиГов размещенных на Кубе во время Карибского кризиса. Знаете, впечатляло.

>>Вот вы, кстати, что нового из статьи узнали?
>Написал. Картинка понравилась. Я -- необычный читатель французского журнала.

То есть ничего нового? Я о том и говорю, что ценность статьи для французского читателя и для российского очень отличается.

>Например, чтобы поняли, чего жду. Я был бы рад, если бы у меня была возможность знать о китайских новинках столько же, сколько знает о них китайский любитель. А не больше (за счёт вранья).

Китайский любитель о китайских новинках знает не больше Вашего. Потому как его кормят тем же самым враньем вареньем.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От VK
К Дм. Журко (08.02.2010 01:46:34)
Дата 08.02.2010 03:16:45

Re: Да, сложные....



>Официальные оценки известны: малозаметность хуже F-22A и F-35, притом что ЭПР F-22A господин Погосян оценивал недавно в 0.3 м².

Можете дать ссылку на эти официальные данные, а то многим они таки не известны.

От Андрей Чистяков
К Пехота (08.02.2010 01:12:45)
Дата 08.02.2010 01:19:29

Прошу ни к коем случае не рассматривать, как адвокатство за Д.Журко, но (+)

Здравствуйте,

> Основываясь на открытых данных индийской прессы, осветить вероятность сотрудничества с Индией.

это там есть в непереведённой врезке. А остальное -- чистой воды спекуляции, так мной нелюбимые.

>Я думаю, что данных достаточно. Внешний вид Т-50 секретили не зря.

Зря, ПМСМ. По крайней мере, объяснений этой секретности никто никаких не огласил. А раз индуям уже "сто лет назад" показывали, то ЦРУ всё и так знало. :-)

>Для домыслов мне ничего не нужно. Домыслы я и сам умею делать. А специализированный журналист, тем более с именем, обязан знать больше, чем читатель. Уверен, что в РУМО целый отдел занимается такими "домыслами". И очень успешно. Только вот большая часть данных у них из тех же открытых источников. Надо только голову приложить.

:-))) ПМСМ, г.Бутовски хорошо знает, что бывает в России за излишне смелое сование носа "куда не надо".

Всего хорошего, Андрей.

От Пехота
К Андрей Чистяков (08.02.2010 01:19:29)
Дата 08.02.2010 01:35:16

Re: Прошу ни...

Салам алейкум, аксакалы!

>это там есть в непереведённой врезке. А остальное -- чистой воды спекуляции, так мной нелюбимые.

Тогда Вам минус за то, что не перевели. :) (шутка).


>Зря, ПМСМ. По крайней мере, объяснений этой секретности никто никаких не огласил. А раз индуям уже "сто лет назад" показывали, то ЦРУ всё и так знало. :-)

Начнем с того, что не сто лет назад, а незадолго до первого полета. Во-вторых показать одно, а фотографии - совсем другое.

>:-))) ПМСМ, г.Бутовски хорошо знает, что бывает в России за излишне смелое сование носа "куда не надо".

Да не надо и нос совать то. Зная конструкторских подход КБ "Сухого" грамотный инженер ПМСМ итак сможет многое рассказать про Т-50 только на основании внешнего вида. На "паралае" вон уже и диаграммы обтекания появились...

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Exeter
К Пехота (08.02.2010 01:35:16)
Дата 08.02.2010 04:29:28

Индуям это впервые показали лет пять назад, если не более (-)


От NV
К Exeter (08.02.2010 04:29:28)
Дата 08.02.2010 13:37:50

Показали. Но не совсем это. (-)


От Exeter
К NV (08.02.2010 13:37:50)
Дата 08.02.2010 14:59:56

Показали им проектную документацию, разумеется

Ибо первое соглашение об участии индуев в ПАК ФА было подписано еще в начале 2005 г., уважаемый NV. И вряд ли они не знали, под чем подписываются :-)))

С уважением, Exeter

От Пехота
К Exeter (08.02.2010 04:29:28)
Дата 08.02.2010 13:15:17

А Вы уверены, что им показали именно это? (-)


От радист
К Exeter (07.02.2010 22:08:31)
Дата 07.02.2010 22:10:07

Ну тады ждем Фомина и его Взлета (-)


От Андрей Чистяков
К радист (07.02.2010 22:10:07)
Дата 07.02.2010 22:20:01

Ув. Эксетер -- это всегда серьёзно. (+)

Здравствуйте,

А так было бы очень интересно почитать на Форуме серьёзных отечественных авторов, в каком бы объёме они не писали свои статьи/заметки. Ведь такого с момента развала Союза действительно ещё не было, ПМСМ -- я имею в виду комплексную программу создания действительно прорывной системы вооружения, да ещё в авиации, да ещё дающую небумажный, а реальный выход.

Всего хорошего, Андрей.

От Дм. Журко
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 20:05:08

Благодарю. Эскиз лучше, чем у paralay. Перевод не безупречен, но понятен.

Здравствуйте, уважаемый Андрей. Большое спасибо.

Для меня ценнее всего эскиз. Он лучше соответствует тому, что на фото вижу я. Занятно, что и в этом эскизе есть желание польстить Т-50.

Хотя и домыслы, отсылки из французского журнала любопытны. Занятно, что и они предполагают, будто под наплывами (у вас "предкрылки") они предполагают ракеты. По мне, так это ересь.

Дмитрий Журко

От hardy
К Дм. Журко (07.02.2010 20:05:08)
Дата 07.02.2010 22:19:15

Эскиз не лучше. Эскиз отличается.

>Здравствуйте, уважаемый Андрей. Большое спасибо.

>Для меня ценнее всего эскиз. Он лучше соответствует тому, что на фото вижу я. Занятно, что и в этом эскизе есть желание польстить Т-50.

Паралай наложил свой вариант на картинку Бутовски, можно сравнить:
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=9219

От Exeter
К Андрей Чистяков (07.02.2010 18:05:52)
Дата 07.02.2010 19:29:42

Спасибо. Хорошая статья (-)