От Leopan
К All
Дата 11.02.2010 12:03:37
Рубрики Современность; Флот;

Вчера в Украине официально стартовало шоу "Украинский корвет"

здесь текст репортажа одного из каналов
аналогичные сюжеты прошли и по другим каналам:

Украина будет иметь собственный корвет - его построят на Черноморском судостроительном заводе

Предприятие, которое уже 10 лет находится в стагнации, получило большой государственный контракт. В єтом году здесь заложат первую секцию главного корабля.

На это государство уже пересчитало свыше миллиона гривен.

Игорь Татарченко, главный строитель Черноморского судостроительного завода: «Постройка корветов планируется в здании поточно-позиционного производства. Ранее здесь строились траулера. Аналогов на территории Украины нет.»

Николаевский центр кораблестроения два года готовил проект. В детали не посвещают. Известно лишь, что корпус и энергетическая установка будут украинскими. А вертолет, пушки и торпеды закажут за границей.

Евгений Борисов, генеральный директор Казенного исследовательско-проэктного центра кораблестроения: «Это боевой, надводный многоцелевой корабль, который способен выполнять свои функции в районе Черного и Средиземноморского моря. Причем, упор наши военные делают на возможности использования за пределами Черного моря в составе миротворческих сил, международных объединений.»

В Николаеве радуются большому заказу. Он важен для модернизации флота и для подъема кораблестроения. Однако пока в Черноморском судостроительном заводе пустые цеха. Которые, кстати, принадлежат русским собственникам. Предприятие уже давно не имеет заказов и потеряло квалифицированных работников.

Валерий Калашников, исполнительный директор Черноморского судостроительного завода: «Если мы втянемся в эту работу полностью и будет не только один корпус этого корвета, а и дальше пойдет закладка, мы можем увеличить численность за счет подрядных организаций»

Сергей Исаков, эксперт с судостроения: «Ближайший год-два нужно найти 1,2 млрд гривен, чтобы уже сейчас заказать и военную технику, и оборудование. А то 200 млн, которые планируется выделить в этом году, это меньше 10% стоимости корвета.»

В Польше корвет, заложенный 2006-го года, должны были сдать в прошлом году. Теперь обещают достроить за семь лет. Когда пустят на воду украинский - на заводе не говорят, отвечают - информация секретная. //Елена Горячева, Алексей Уманский, “Факты”
http://ictv.ua/ru/facts/news-ukrayina/668486/

От Роман Алымов
К Leopan (11.02.2010 12:03:37)
Дата 11.02.2010 12:45:05

Это типа "Дом-2"? (+)

Доброе время суток!
Последний герой станет капитаном? :-)
С уважением, Роман

От Leopan
К Роман Алымов (11.02.2010 12:45:05)
Дата 11.02.2010 13:08:33

Судя по активным командировкам кораблестроителей от МО

вполне себе серьезное мероприятие.
Но у специалистов вызывает массу вопросов - как реально Украина хочет построить собственный корабль?
Ведь все давно в глубоком анале.
Как учили в букваре - корабль - это сложное архитектурно-конструктивное сооружение...

От Akel
К Leopan (11.02.2010 13:08:33)
Дата 11.02.2010 20:21:45

Ой, я вас умоляю))


>Как учили в букваре - корабль - это сложное архитектурно-конструктивное сооружение...
Он уже давно построен, еще при Ющенке, просто не успели спустить на воду
http://www.myboat.ru/files/photo/salon2005/original/IMG_0035.JPG



От ДС
К Akel (11.02.2010 20:21:45)
Дата 12.02.2010 00:21:32

Re: Ой, я...


>>Как учили в букваре - корабль - это сложное архитектурно-конструктивное сооружение...
>Он уже давно построен, еще при Ющенке, просто не успели спустить на воду
>
http://www.myboat.ru/files/photo/salon2005/original/IMG_0035.JPG


Зачёт!!!!
С уважением.

От Leopan
К Leopan (11.02.2010 12:03:37)
Дата 11.02.2010 12:06:39

И тут же олигархи противоборствующих политсил начали борьбу

ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, АРК) не отказалось от озвученных ранее намерений обжаловать в суде решение Министерства обороны Украины о выборе ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев) победителем тендера на серийного изготовителя серии кораблей класса "корвет" для ВМС страны.

Об этом сообщил на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" во вторник глава наблюдательного совета (НС) компании Николай Кузьменко.

Это вопрос, сказал он, задевает не только интересы национальной безопасности страны, но также коммерческие интересы и престиж "Залива".

В числе ключевых аргументов своей позиции Н.Кумьменко назвал отсутствие у ЧСЗ необходимого кадрового потенциала среднего менеджмента для выполнения этого заказа, а также нестабильное финансовое положение николаевского предприятия.

Вместе с тем, по его словам, "Залив" обладает необходимыми техническими мощностями, имеет квалифицированный кадровый ресурс, владеющий опытом военного кораблестроения. В частности, на мощностях "Залива" строился флагман ВМФ Украины фрегат "Гетьман Сагайдачный", - напомнил глава НС.

По словам финансового директора ОАО Андрея Захарчука, сегодня компания "проводит кропотливую работу по подготовке судебного иска".

Как сообщало агентство, в конце ноября 2009 года комиссия Министерства обороны подписала акт приемки технического проекта нового корвета для военно-морских сил государства. Разработчиком проекта выступило казенное предприятие "Исследовательско-проектный центр кораблестроения" (Николаев).

В начале декабря военное ведомство объявило ГАХК "ЧСЗ" победителем тендера на исполнителя гособоронзаказа на изготовление военных кораблей. К участию в закрытом конкурсе были приглашены 5 компаний : госпредприятие "Судостроительный завод имени 61 коммунара", ГАХК"ЧСЗ", ОАО "Вадан Ярдс Океан” (все Николаев), ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, АРК) и ОАО "Завод "Ленинская кузница" (Киев). От ОАО "Вадан Ярдс Океан" заявка на участие в конкурсе не поступила.

Комментируя решение Минобороны о выборе "ЧСЗ" в качестве головного исполнителя гособоронзаказа директор департамента разработок и закупки ВВТ украинского военного ведомства Владимир Грек уточнил, что главными критериями выбора стали наличие у "ЧСЗ" необходимых для выполнения заказа технологий и персонала, включая проектно-конструкторский центр, а также готовность вести строительство в условиях "несистемного" госфинансирования.

"Мы уверены, что сделали правильный выбор. Нас беспокоил не выбор финансово-промышленной группы, а выбор предприятия", - сказал он.

В декабре 2009 года Минобороны Украины заключило контракт с ГАХК "ЧСЗ" на выполнение госзаказа по строительству на мощностях предприятия нового украинского корвета.

Госпрограмма с участием ведущих европейских поставщиков вооружений и порядка 30 предприятий украинского ОПК, предусматривающая строительство 10 военных кораблей, рассчитана до 2026 года. Первые четыре корабля должны быть построены до 2018 года.


Источник: "Интерфакс".


"ЧСЗ" входит в судостроительный субхолдинг "Смарт-холдинга" основным акционером которого выступает российский бизнесмен Вадим Новинский. Новинский является партнером народного депутата от Партии Регионов Рината Ахметова по холдингу «Метинвест».


ОАО "Судостроительный завод "Залив" в 2006 году вошло в состав ХК "АвтоКрАЗ". Основной акционер завода - ФПГ "Финансы и Кредит", владельцем которой выступает украинский бизнесмен, народный депутат от Блока Юлии Тимошенко Константин Жеваго.
http://www.maritimebusinessnews.com.ua/news/shipbuilding/2010/02/10/6918.html