От MAG
К All
Дата 12.02.2010 09:25:50
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Российский истребитель пятого поколения выполнил второй полет

Приветствую!

Российский истребитель пятого поколения выполнил второй полет
Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU – Второй испытательный полет нового российского истребителя пятого поколения состоялся в пятницу на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.

Полет продолжался почти час - 57 минут. Все агрегаты и системы самолета работали отлично. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.


А в чём заключается вся программа испытаний?
когда будет второй образец?

http://mosendz.narod.ru/

От Александр Стукалин
К MAG (12.02.2010 09:25:50)
Дата 12.02.2010 17:25:06

ПАК ФА по версии РИА "Новости" от 12.02.2010 г. ... :-) (-)

http://visualrian.ru/storage/OriginalWM/5714/84/571484.jpg


http://visualrian.ru/images/large/571484

От Сибиряк
К Александр Стукалин (12.02.2010 17:25:06)
Дата 13.02.2010 15:19:03

а почему наш "Раптор" ожидается быть дешевле ихнего?

>
http://visualrian.ru/storage/OriginalWM/5714/84/571484.jpg



> T-50 будет стоить менее 100 млн долларов, что в два с лишним раза меньше, чем цена F-22

Интересно, а за счет чего наш "Раптор" ожидается быть более чем в два раза дешевле, чем ихний, обладая примерно тем же набором характеристик?

От фельдкурат Отто Кац
К Сибиряк (13.02.2010 15:19:03)
Дата 13.02.2010 15:23:13

Дядя Ваня на ЗиЧе получает меньше, чем Симпсон в САСШ ... (-)


От А.Б.
К фельдкурат Отто Кац (13.02.2010 15:23:13)
Дата 14.02.2010 13:37:56

Re: Как говаривал Янки из Коннектикута...

будучи при дворе короля Артура...
Не столько важно как ты получаешь денег. Важно - сколько ты можешь на них купить.

Так что сравнивать утрированные цены (да еще в убитых енотах) - странноватое занятие.

От Кудинов Игорь
К фельдкурат Отто Кац (13.02.2010 15:23:13)
Дата 13.02.2010 17:06:13

производительность труда Дяди Вани в разы меньше, чем Симпсона

http://www.rian.ru/economy/20080327/102328294.html

данные 2008 года, не думаю, что сильно что-то поменялось
---------------------------------------------
МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Отставание России по производительности труда от Евросоюза и США в ряде отраслей достигает 30 раз, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте Минэкономразвития.

В частности, согласно этим данным, отечественная ракетно-космическая промышленность ежегодно производит продукции из расчета 14,8 тысячи долларов на одного работающего в этой отрасли, в то время как в ЕС этот показатель - 126,8 тысячи долларов, а в США - 493,5 тысячи долларов (выше в 33,3 раза).

Выработка при производстве российской железнодорожной техники на одного занятого - 20-25 тысяч долларов в год, что в четыре раза ниже, чем во Франции и в восемь раз ниже, чем в Канаде.

В судостроении наши компании тратят в три раза больше рабочего времени на производство одной тонны конструкции, чем в Южной Корее. Автомобилей на одного рабочего в отечественном автопроме выпускается в четыре раза меньше, чем в ЕС.

Гражданское авиастроение РФ производит продукции на 20 тысяч долларов в год на работника, военное - в шесть раз производительнее - 120 тысяч долларов, но это все равно значительно меньше, чем в США и ЕС (300 тысяч долларов).

От sap
К Кудинов Игорь (13.02.2010 17:06:13)
Дата 14.02.2010 12:36:18

Re: производительность труда...

>
http://www.rian.ru/economy/20080327/102328294.html

>данные 2008 года, не думаю, что сильно что-то поменялось
>---------------------------------------------
>МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Отставание России по производительности труда от Евросоюза и США в ряде отраслей достигает 30 раз, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте Минэкономразвития.

А если учесть аутсосинг?
У нас почти каждый завод замкнтое натуральное хозяйство, в результате стоимость конечной продукции распределяется на большее число работников.
Ну и плюс разный уровень цен на конечную продукцию (хотя в последнее время это не так актуально).

От Александр Антонов
К Кудинов Игорь (13.02.2010 17:06:13)
Дата 13.02.2010 19:55:47

Видимо не в авиастроении если Су-30МКИ заметно дешевле F/A-18F. (-)


От Сибиряк
К Александр Антонов (13.02.2010 19:55:47)
Дата 14.02.2010 13:11:26

ну не вдвое же! (-)


От Александр Антонов
К Сибиряк (14.02.2010 13:11:26)
Дата 14.02.2010 20:22:39

По цене за килограмм веса? Вдвое.

Здравствуйте

http://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Su-30MKI

Unit cost US $40 million [2]
Empty weight: 18,400 kg [4] (40,565 lb)

2174 доллара за кг.

http://en.wikipedia.org/wiki/F/A-18E/F_Super_Hornet

Unit cost US$54.7 million (2009 flyaway cost)[2]
Empty weight: 30,600 lb (13,900 kg)

3935 долларов за кг.

С уважением, Александр

От Сибиряк
К Александр Антонов (14.02.2010 20:22:39)
Дата 15.02.2010 12:56:30

да, разницу в весе не учел


>
http://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Su-30MKI

>Unit cost US $40 million [2]
>Empty weight: 18,400 kg [4] (40,565 lb)

>2174 доллара за кг.

> http://en.wikipedia.org/wiki/F/A-18E/F_Super_Hornet

>Unit cost US$54.7 million (2009 flyaway cost)[2]
>Empty weight: 30,600 lb (13,900 kg)

>3935 долларов за кг.

Да, интересно сравнить с аналогичными данными для F-22:

http://en.wikipedia.org/wiki/F-22_Raptor#cite_note-5

Unit cost US$142.6 million (2009 flyaway cost)
Empty weight: 43,430 lb (19,700 kg)

7239 долларов за кг

Ну а русский Раптор, похоже, потянет на 5000 долларов за кг (грубо делим 100 млн на 20 т), т.е. как бы совсем и не вдвое дешевле.

От Сибиряк
К фельдкурат Отто Кац (13.02.2010 15:23:13)
Дата 13.02.2010 15:24:48

неужели их трудящиеся получают 100 млн с каждого "Раптора"? (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Сибиряк (13.02.2010 15:24:48)
Дата 13.02.2010 16:46:16

Шутка не понята. Прошу уточнить. (-)


От Дм. Журко
К Александр Стукалин (12.02.2010 17:25:06)
Дата 12.02.2010 17:38:05

Любопытные сводки с места боёв виртуальных фантастов. (-)


От радист
К MAG (12.02.2010 09:25:50)
Дата 12.02.2010 14:09:03

Re: Российский истребитель...

>когда будет второй образец?

Летом.

От astro-02
К MAG (12.02.2010 09:25:50)
Дата 12.02.2010 10:17:22

"снижена заметность, возросла узнаваемость"

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2010/02/12/379402
Зачем уже второй полёт в камуфляже выполнять? Ясно же, что следить за ним труднее станет, и искать - случись что...

От mes
К astro-02 (12.02.2010 10:17:22)
Дата 12.02.2010 13:46:57

Может волшебное покрытие тестят? (-)


От RuLavan
К mes (12.02.2010 13:46:57)
Дата 12.02.2010 13:55:02

Крайне маловероятно :) (-)


От Пехота
К astro-02 (12.02.2010 10:17:22)
Дата 12.02.2010 11:14:32

Re: "снижена заметность,...

Салам алейкум, аксакалы!

>
http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2010/02/12/379402

демонстрация вида ПАК ФА, перекрашенного в стандартный для ВВС США "цифровой" камуфляж.

Хотелось бы посмотреть на "цифровой" камуфляж" самолетов ВВС США. :)

>Зачем уже второй полёт в камуфляже выполнять? Ясно же, что следить за ним труднее станет, и искать - случись что...

Возможно для испытания радиопоглощающих покрытий? Как они наносятся, кстати - входят в состав краски или под нее?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От gradient
К astro-02 (12.02.2010 10:17:22)
Дата 12.02.2010 10:55:24

Re: "снижена заметность,...

>
http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2010/02/12/379402
>Зачем уже второй полёт в камуфляже выполнять? Ясно же, что следить за ним труднее станет, и искать - случись что...
Где искать-то? Он еще пару тройку раз сделает коробочку над аэродромом и его увезут в Жуковский. Мож тогда в оранжевый сразу красить?

От astro-02
К gradient (12.02.2010 10:55:24)
Дата 12.02.2010 11:10:35

Re: "снижена заметность,...

>>
>Где искать-то? Он еще пару тройку раз сделает коробочку над аэродромом и его увезут в Жуковский.
Над аэродромом - это значит за пределы забора вылетать не будет? К чему это вечное авось? Разве не искали только что трое суток самолёт, взлетевший с того же аэродрома и упавший всего в 20 км от него?

>Мож тогда в оранжевый сразу красить?
В любой контрастный.

От xab
К astro-02 (12.02.2010 11:10:35)
Дата 12.02.2010 12:04:34

Re: "снижена заметность,...

>>>
>>Где искать-то? Он еще пару тройку раз сделает коробочку над аэродромом и его увезут в Жуковский.
>Над аэродромом - это значит за пределы забора вылетать не будет? К чему это вечное авось? Разве не искали только что трое суток самолёт, взлетевший с того же аэродрома и упавший всего в 20 км от него?

Ну как-бы первый полет он выполнял в сопровождении, последующие наверно тоже будет.
Да и средства телеметрии и навигации как бы продвинульсь.
Да и толку от яркой окраски после того как самолет размажет по земле не много.

>>Мож тогда в оранжевый сразу красить?
>В любой контрастный.
С уважением XAB.

От Melnikov
К xab (12.02.2010 12:04:34)
Дата 12.02.2010 12:41:36

не скажите....

>Да и толку от яркой окраски после того как самолет размажет по земле не много.

толк есть!
Большие (плоские) детали как правило не превращаются в труху. Посему, оранжевые крылья наверняка уцелеют т.е. будут гораздо лучше заметны при поиске (с воздуха) в чащобе.
А вот зеленые детальки на черно-зеленой земле заметить труднее!
так что... японцы не так уж и неправы.

От astro-02
К Melnikov (12.02.2010 12:41:36)
Дата 12.02.2010 13:32:01

Re: не скажите....

>так что... японцы не так уж и неправы.
Так поступают не только у них. Особенно когда испытания проводят не над густонаселённой Японией, и не над калифорнийскими пустынями, а над густой безлюдной тайгой

От Роман Алымов
К Melnikov (12.02.2010 12:41:36)
Дата 12.02.2010 13:00:55

На земле там, наверное, метр снега лежит (+)

Доброе время суток!
Покрасить могли для ресурсных испытаний покрытия - чем раньше покрасят, тем больший срок испытаний получится.
С уважением, Роман

От NV
К Роман Алымов (12.02.2010 13:00:55)
Дата 12.02.2010 17:37:13

Да, в Жуковском снегу навалило будь здоров :)

поля вокруг ЛИИ завалило снегом если не на метр. то довольно близко.

Виталий

От SerB
К Роман Алымов (12.02.2010 13:00:55)
Дата 12.02.2010 13:04:00

Кстати, выяснилось, что цикл покраски - не больше двух недель ;-) (-)


От AFirsov
К SerB (12.02.2010 13:04:00)
Дата 12.02.2010 13:44:20

Еще выяснилось, что по результатам первого полета рашпилем дорабатывать не будут (-)


От Ktulu
К SerB (12.02.2010 13:04:00)
Дата 12.02.2010 13:12:04

Сильно сомневаюсь, что наносили РПП,

а то, что обычной краской можно за две недели покрасить, тут
сомнений и так не было.

--
Алексей

От DmitryO
К Ktulu (12.02.2010 13:12:04)
Дата 12.02.2010 13:44:49

А банкет вычесть?:)

>а то, что обычной краской можно за две недели покрасить, тут
>сомнений и так не было.

Тогда меньше двух недель будет. А если у них банкета не было - хана американцам. С такими никто не справится. Гвозди бы делать из этих людей!:)

>--
>Алексей

От Пехота
К gradient (12.02.2010 10:55:24)
Дата 12.02.2010 11:07:40

Re: "снижена заметность,...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Зачем уже второй полёт в камуфляже выполнять? Ясно же, что следить за ним труднее станет, и искать - случись что...
>Где искать-то? Он еще пару тройку раз сделает коробочку над аэродромом и его увезут в Жуковский. Мож тогда в оранжевый сразу красить?

Японцы, кстати, так и делали.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Сибиряк
К astro-02 (12.02.2010 10:17:22)
Дата 12.02.2010 10:21:31

Re: "снижена заметность,...

>Зачем уже второй полёт в камуфляже выполнять?

ну наверное, чтобы продемонстрировать кому надо неуклонно растущую готовность самолета к принятию на вооружение

От bedal
К Сибиряк (12.02.2010 10:21:31)
Дата 12.02.2010 12:03:30

Для малозаметного покрытие играет серьёзную роль

так что, возможно, в програму испытаний уже включили и испытания покрытия. Это далеко не пустяк, у F-22, например, стойкость покрытия оказалась низкой, и это одна из серьёзнейших проблем его эксплуатации

От astro-02
К bedal (12.02.2010 12:03:30)
Дата 13.02.2010 12:53:50

Re: Для малозаметного...

Если степень покрываемости покрытия определяется использованием только уставных цветов краски и уставного камуфляжа - плохо дело.

>так что, возможно, в програму испытаний уже включили и испытания покрытия. Это далеко не пустяк, у F-22, например, стойкость покрытия оказалась низкой, и это одна из серьёзнейших проблем его эксплуатации

От Сибиряк
К bedal (12.02.2010 12:03:30)
Дата 12.02.2010 13:53:57

Re: Для малозаметного...

>так что, возможно, в програму испытаний уже включили и испытания покрытия.

ну насчет того, что уже пошли испытания покрытий здесь высказываются большие сомнения. Зато в заметке вполне откровенно сказано: "перекраска сделала вид экспериментальной машины более стремительным и более грозным." Так что враги теперь еще сильнее затрепещут, а ответственные товарищи окончательно уверятся, что пора, пора уже ставить ПАК на вооружение тактической авиации РФ.