От Лейтенант
К Александр Антонов
Дата 13.02.2010 22:22:31
Рубрики ВВС; Космос; Артиллерия;

Почему не верится? Что не так с этим вундерваффе. (-)


От Никита Каменский
К Лейтенант (13.02.2010 22:22:31)
Дата 14.02.2010 01:56:58

Успело устареть...

Лазер главного калибра YAL-1 - химический. И его боезопас - та ещё гадость почти по всем статьям. С ним просто взлетать-то опасно. Ну а выстрел этой штукой из внутренностей самолёта - при таких мощностях - весьма тонкий трюк даже в условиях испытаний.

Однако это не было бы проблемой не развивайся альтернатива. Пока строили YAL-1 к необходимой мощности успели подобраться электрические твердотельные лазеры. И вот с ними система имеет вполне реальные шансы пойти в серию.

От NV
К Никита Каменский (14.02.2010 01:56:58)
Дата 14.02.2010 11:16:30

Одной мощности недостаточно

>Однако это не было бы проблемой не развивайся альтернатива. Пока строили YAL-1 к необходимой мощности успели подобраться электрические твердотельные лазеры. И вот с ними система имеет вполне реальные шансы пойти в серию.

Пиковой мощностью никого не удивишь. Но что с нее толку - для поражения нужна не мощность а энергия. А закон сохранения энергии никто не отменял. Так же как никто не отменял сравнительно низкий КПД твердотельных лазеров.

Так что про устарелость это вы зря. Что-то интуиция мне подсказывает что из тройного преобразования энергии (химическая - электрическая - световая) с огромными преобразовываемыми мощностями и далеко не 100-процентным КПД - мало что хорошего выйдет. Да и преобразование химической энергии в электрическую за один этап взято чисто для модели.

Виталий

От Никита Каменский
К NV (14.02.2010 11:16:30)
Дата 14.02.2010 14:42:09

Re: Одной мощности...

>Пиковой мощностью никого не удивишь.

Где Вы увидели в моём постинге слово "пиковая" ???

>Но что с нее толку - для поражения нужна не мощность а энергия.

Она есть. Например, JHPSSL минутами светил в ~105 кВт ещё год назад.

>Так же как никто не отменял сравнительно низкий КПД твердотельных лазеров.

~20% - более чем по силам носителям и поменьше Boeing 747.

От Александр Антонов
К Лейтенант (13.02.2010 22:22:31)
Дата 14.02.2010 01:22:54

Ничего кроме серьезных задержек по срокам и имевшего место быть отказа...

Здравствуйте

...от сроительства второй опытной машины. Финансы поют романсы, а игрушка не из дешёвых, что в постройке что в эксплуатации.

С уважением, Александр