От Артем
К А.Никольский
Дата 14.02.2010 16:45:18
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Странно, получается не нужен никому самолет? (+)

>Ту-214 планируется построить в некотором количестве для президентского авиаотряда и Минобороны, после чего сборку самолей в Казани ссвернуть.
>Ту-204СМ действительно не закрвли и работы над двумя, сключая опытный, в Ульяновске идут, но будущее все же неопределенно. В РФ заказчики только компании-полубанкроты вроде Атлант-Союза, а главный инозаказччик - Иран, тоже достаточно неопределнный
==================================
Тем более странно на фоне эйфории на тему SSJ, его и Аэрофлот и еще ряд наших компаний заказывают.
А 204й никому не нужен что ли? а 154 на что менять?

От Iva
К Артем (14.02.2010 16:45:18)
Дата 14.02.2010 16:56:08

Re: Странно, получается...

Привет!

>Тем более странно на фоне эйфории на тему SSJ, его и Аэрофлот и еще ряд наших компаний заказывают.
>А 204й никому не нужен что ли? а 154 на что менять?

А это вопрос к авиакомпаниям - к их эксплутационщикам. Только они правду знают.

Возможно, что, действительно, 204й никому не нужен. В смысле гимор с ним и расходы. Нужен другой самолет.

А эйфория по поводу SSJ - она может закончится после получения опыта эксплуатации первых 10 штук. Не хотелось бы, но это возможно.

Владимир

От А.Никольский
К Iva (14.02.2010 16:56:08)
Дата 14.02.2010 17:23:23

Re: Странно, получается...


>Возможно, что, действительно, 204й никому не нужен.
++++++++++
он никому не нужен, если им не заниматься и считать, что покупка двадцатилетних бобиков решает все проблемы.
Не решает, что убедительно показывает судьба нескольких таких покупателей, которые идут на дно точно так же, как и покупатели новой отечественной авиатехники. А у "России", кстати, арбузы даже относительно новые, не то что помоешные бобики у Абрамовича (на форму пробегала фотка ликвидации красэйровского Б767 после сдачи его взад в США)
С уважением, А.Никольский

От Iva
К А.Никольский (14.02.2010 17:23:23)
Дата 14.02.2010 17:46:04

Re: Странно, получается...

Привет!

>>Возможно, что, действительно, 204й никому не нужен.
>++++++++++
>он никому не нужен, если им не заниматься

Так, как написал Фигурант им никто ( из производителей) заниматься не хочет.
Или наша промышленность без кидалова заказчика ничего делать не может. Мое дело - произвести нечто, а что вы с ним будете делать - это ваши проблемы - любимый лозунг совпромышленности.


Владимир

От А.Никольский
К Iva (14.02.2010 17:46:04)
Дата 14.02.2010 17:54:40

Re: Странно, получается...

Или наша промышленность без кидалова заказчика ничего делать не может.
++++++++++
наши заказчики без кидалова следующих звеньев пищевой цепочки, как показывает опыт, тоже обойтись не могут и могут при этом фактически обанкротится, имея в парке относительно новые иномарки и даже совсем новые бобики с завода, как Атлант-Союз тот же. Так что эту заезженную пластинку (при всем при том что проблемы решаются медленно, это так) про то, что в овсем виновата промышленность, можно уже не ставить.

От Фигурант
К А.Никольский (14.02.2010 17:54:40)
Дата 14.02.2010 18:10:29

Re: Странно, получается...

>Или наша промышленность без кидалова заказчика ничего делать не может.
>++++++++++
>наши заказчики без кидалова следующих звеньев пищевой цепочки, как показывает опыт, тоже обойтись не могут и могут при этом фактически обанкротится, имея в парке относительно новые иномарки и даже совсем новые бобики с завода, как Атлант-Союз тот же. Так что эту заезженную пластинку (при всем при том что проблемы решаются медленно, это так) про то, что в овсем виновата промышленность, можно уже не ставить.

С этим трудно спорить, но также трудно не признать что мы наблюдаем полную деградацию системнного подхода к проблеме в условиях псевдо-рыночной экономики при полном пренебрежении структурным требованиям функционирования страны как единого целого, связанного транспортно-экономической инфраструктурой.

История мертворожденных российских лоу-костов (или хотя бы идеи лоу-коста в РФ) это только подтверждает.
То есть наблюдаем полное отсутствие стратегического мышления именно у государства и его структур, которое не может не сказатся на мышление и функционирование корпораций и физических лиц.

От Forger
К А.Никольский (14.02.2010 17:54:40)
Дата 14.02.2010 18:10:07

А это с советских времен

В 81 первом году летел с родителями в Алжир на жутком ДС-8 взятым ЭрАльжери в лизинг. И у меня отец разговорился с летчиком: "Почему ВВС на советский самолетах, а авиакомпания на американских". Летчик сказал: Мне ваш Ту-154 нравится, но у вас же все по плану. Тут нам что-то не понравилось (имеется в виду не лезинговая машина), Боинг нам сразу что-то делает, а у вас пока до Москвы дойдет, плюс у вас плановые поставки, а не по факту. У нас немного самолетов, поэтому если будут русские - полпарка будет стоять на земле в ожидании ремонта, замены чего либо и т.д. Нам это невыгодно.

От Фигурант
К А.Никольский (14.02.2010 17:23:23)
Дата 14.02.2010 17:45:37

Интервью в тему: много интересного...

можно узнать и о роли государства, и о отношения Туполева к своей продукции...

Интервью с гендиректором авиакомпании Red Wings Константином Тетериным

Власти всячески на словах призывают российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты. Между тем крупнейший покупатель лайнеров Ту-204 авиакомпания Red Wings заявляет, что государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на деле не только не стимулирует авиаперевозчиков покупать отечественное, но и никак не реагирует на их просьбы решить вопрос с послепродажным обслуживанием самолетов. (...)

- Вы хотите сказать, что можно делать бизнес даже на десяти воздушных судах разной комплектации? Каждое воздушное судно в российском авиапроме представляет собой штучную, уникальную вещь…

- Я понимаю, о чем вы говорите, у нас сейчас эксплуатируются машины с серийными номерами с 17-го по 20-й. Между ними разница полнейшая, это абсолютно разные и уникальные машины. В каждой из них стоят какие-то свои агрегаты, имеется какая-то новая техническая документация и т.д. Но их можно рентабельно эксплуатировать.

- От вас странно слышать призыв к правительству отменить ввозные пошлины на иностранную технику, ведь вы покупаете российскую, зачем заступаться за других перевозчиков?

- Несмотря на то что другая наша компания Blue Wings вкладывает частные деньги в покупку западной техники и способна делать это еще, Red Wings находится в состоянии просителя у ОАК. Ту-204 - самолет, созданный для XXI века, и у него есть все, чтобы безопасно и эффективно работать. Но характеристики самолета искусственно ухудшаются людьми в КБ им. Туполева. Эти люди делают его неконкурентоспособным. Я имею богатый опыт работы с западными производителями авиационной техники Airbus и Boeing. Обе компании проводят два-три раза в год большие конференции, на которых обсуждаются темы эксплуатации воздушных судов. На них у эксплуатантов спрашивают о том, что надо сделать для того, чтобы самолет стал лучше. За это нам еще и платят. В России ситуация абсолютно обратная. Мы направляем в КБ наши рекомендации, как сделать воздушное судно эффективным, причем сделать не конструктивно, а поменять пакет документов. Нам говорят: платите деньги. Я уже заплатил деньги, купив этот самолет, и вы мне должны сказать спасибо за то, что мы знаем, как сделать самолет эффективным. Я теряю 27 тыс. руб. на каждом рейсе в Хургаду только из-за того, что КБ на самолет XXI века применило технические регламенты транзитного обслуживания, которые применялись еще на Ту-134. Ни у кого этого нет, а у нас это есть. У нас до сих пор слив жидкости из туалета входит в разряд технического обслуживания, и, соответственно, во внебазовом аэропорту я должен иметь инженеров, которые будут это делать. То же самое по оперированию, загрузке и всему остальному. Ситуация с запчастями вообще складывается катастрофическая. 11 месяцев назад я разместил заказ на покупку лобовых стекол. До сих пор заказ не выполнили. Ситуация с тормозными колодками вообще смехотворная. Тормозные колодки не работают и трети назначенного ресурса, и их нет на рынке. Нет альтернативного поставщика запчастей и агрегатов. Меня каждый день беспокоят разные "жучки-паучки", которые звонят и предлагают эти же агрегаты, но только за наличные деньги. Мы за наличные ничего не покупаем, так как имеем чистую, прозрачную бухгалтерию. Искусственный дефицит, я уверен, создается людьми, которые работают на этих предприятиях. К сожалению, мы и КБ разговариваем на разных языках. Если вы посмотрите на структуру "Boeing - Гражданские самолеты", то увидите в верхнем руководстве пять-десять человек, которые раньше работали в авиатранспорте. Они возглавляли как технические департаменты, так и сами авиакомпании. Они понимают, что нужно эксплуатантам. Только наличие такого кнута, как свободный доступ на рынок западной авиатехники, заставит КБ и ОАК повернуться к нам передом.

- Может, проблема в самом Ту-204?

- Я влюблен в этот самолет, даже несмотря на то, что всю жизнь управлял Boeing. У меня как у менеджера драйв, так как до меня никто не мог эксплуатировать эти самолеты рентабельно, а мы можем. Ту-204 может эксплуатироваться эффективно, некоторые из них у нас летают по 370 часов в месяц. Надо только поменять документы. Западные КБ получают деньги с летающих самолетов, наши - в том числе и с простаивающих. Им выгодно, чтобы самолеты простаивали. Но когда-то терпение лопнет, и мы откажемся от таких самолетов. Вот еще пример. Мы заказали новые самолеты Ту-204-100B с увеличенной взлетной массой до 105 т для получения определенных преимуществ в загрузке. Что вы думаете? Нам их сделали, но массу пустого самолета увеличили на 2 т. На наш вопрос "зачем?" ответ один - "поэкспериментировали". Мы получили самолет на 2 т тяжелее, который везет то же количество груза и пассажиров. К сожалению, на него поставили более тяжелые кресла, и никакой экономии по коммерческой загрузке мы не получили. В кабине, которую мы сделали на Ту-204-100B, стоит потрясающая навигационная система, которая позволяет в автоматическом режиме осуществлять заход по неточным системам. Но эта система не сертифицирована, так как КБ этого делать не хочет.

- А как вы можете отказаться от ранее заключенных контрактов?

- Ни по одному параметру заказанные самолеты не соответствуют техническому заданию. Мы берем эти самолеты с надеждой на то, что у людей в КБ когда-нибудь проснется рыночное сознание. Отправив техническое задание на обслуживание самолета, в ответ мы получили письмо с просьбой прислать запасные части и фильтры для обслуживания. Только вдумайтесь: завод-производитель просит у меня, эксплуатанта, купить самостоятельно фильтры. Это все видит ОАК, и они не наводят порядок. Поставки запчастей превратились в криминальный бизнес, с которого кто-то кормится. Мы можем купить другие колодки, но они несертифицированные.

- А вы писали кому-то письма, пытались объяснить ситуацию?

- Мы писали десятки писем, освещая эту проблему. Да, я знаю, что по результатам этих писем были разносы и разгоны, а толку? Ничего не поменялось. Когда премьер-министр Владимир Путин посещал наш самолет, я затронул тему изменения регламентов, и тогда стоящий рядом президент КБ "Туполев" господин Шевчук клятвенно заверил, что все сделает. Прошло два месяца…

Полностью тут:
http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/24/161790.html

От Antenna
К Фигурант (14.02.2010 17:45:37)
Дата 15.02.2010 08:38:09

Это следствия.

Крупные предприятия не могут работать вбелую, если даже сильно захотят. Надо отбиваться от налоговой, таможенников, рейдеров и т.д. и т.п. Собственно на производственную деятельность остается немного ресурсов.

От Фигурант
К Antenna (15.02.2010 08:38:09)
Дата 15.02.2010 14:01:17

Re: Это следствия.

>Крупные предприятия не могут работать вбелую, если даже сильно захотят. Надо отбиваться от налоговой, таможенников, рейдеров и т.д. и т.п. Собственно на производственную деятельность остается немного ресурсов.
Ага, Вы это Aeroflot Russian Airlines скажите, они очень будут смеятся, особенно в части отбивания от налоговой и рейдеров. Это скорее от них налоговики должны отбиватся, а рейдер - это они сами :)


От Antenna
К Фигурант (15.02.2010 14:01:17)
Дата 15.02.2010 14:16:12

Что авиапредприятие может вбелую работать я верю.

Основное имущество там движимое. В интервью сетуют, что завод работает не вбелую.

От ZaReznik
К Antenna (15.02.2010 14:16:12)
Дата 16.02.2010 19:58:02

Смешная шутка. Особенно в свете транссибирских бабок у АФЛ ;)) (-)


От Фигурант
К Antenna (15.02.2010 14:16:12)
Дата 15.02.2010 14:43:35

Re: Что авиапредприятие...

>Основное имущество там движимое. В интервью сетуют, что завод работает не вбелую.
Понял.
Тут мне кажется даже не в этом проблема, а просто в том что завод (т.е. высш. менеджемент завода), как и вся наша экономика (т.е. высшие эффективные манагеры и директора по всей стране), изначально не заинтересованы в получение дальносрочной и постоянной прибыли в стиле западных предприятий (т.е. от 1 до в лучшем случае 10 процентов годовых, но на протяжении многих лет), им давай все 30 процентов, сразу, оптом, налом, за один квартал, а потом хоть потоп - вилла на Канарах уже стоит и завод может загибатся.


От Артем
К Фигурант (15.02.2010 14:43:35)
Дата 15.02.2010 22:10:44

Мне кажется вы идеализируете (+)

>>Основное имущество там движимое. В интервью сетуют, что завод работает не вбелую.
>Понял.
>Тут мне кажется даже не в этом проблема, а просто в том что завод (т.е. высш. менеджемент завода), как и вся наша экономика (т.е. высшие эффективные манагеры и директора по всей стране), изначально не заинтересованы в получение дальносрочной и постоянной прибыли в стиле западных предприятий (т.е. от 1 до в лучшем случае 10 процентов годовых, но на протяжении многих лет)
==================================
Западные компании... среди их средних компаний также нет дураков рубиться за 10% годовых,
а вот у гигантов 10% это весьма весомые цифры

От Фигурант
К Артем (15.02.2010 22:10:44)
Дата 16.02.2010 13:46:20

Ну, не знаю, не знаю...

>Западные компании... среди их средних компаний также нет дураков рубиться за 10% годовых,
>а вот у гигантов 10% это весьма весомые цифры
Тут у меня в Конфедерации гельветов, вопреки распостранненому мнению, 80 процентов ВВП генерируется малыми и средними предприятиями с макс. 80 работомест, и средней чистой прибылью не больше чем 10 процентов (после налогообложения, расходов на персонал итд.)

Никто не ожидает, и главное не желает, делать бизнис-по-русски - то есть получить 50 процентов отката за год и свалить на Канары.


От eng. Alex
К Фигурант (15.02.2010 14:43:35)
Дата 15.02.2010 20:05:17

Конечно не заинтересованы, ведь реальная инфляция больше 10%. (-)


От Фигурант
К eng. Alex (15.02.2010 20:05:17)
Дата 16.02.2010 13:43:28

Инфляция есть везде, и это обоюдное дело - долги и кредиты тоже теряют в весе ;) (-)


От Hokum
К Фигурант (14.02.2010 17:45:37)
Дата 14.02.2010 18:04:43

Re: Интервью в

Ну, в узких кругах аббревеатура СМ в названии давно уже расшифровывается как "садо-мазо" ;)

От Фигурант
К Hokum (14.02.2010 18:04:43)
Дата 14.02.2010 18:13:00

Re: Интервью в

>Ну, в узких кругах аббревеатура СМ в названии давно уже расшифровывается как "садо-мазо" ;)
Проблемка в том, что пока этот садо-мазо еще никто не видел, и никто не запрещает садо-мазо стать приятным сюрпризом без садо и очень мало мазо.

От Фигурант
К Артем (14.02.2010 16:45:18)
Дата 14.02.2010 16:55:29

Re: Странно, получается...

>Тем более странно на фоне эйфории на тему SSJ, его и Аэрофлот и еще ряд наших компаний заказывают.
>А 204й никому не нужен что ли? а 154 на что менять?
204 нужен и был бы даже очень и очень конкуррентноспособен на нашем рынке при нормальном отношении производителя к своему детище, а не при кидалове им аэрокомпаний типа "хотел самоль, на и жри сырым без приправок, а твои ремарки и идеи мне по ф..г".

При этом не надо забывать, что затяжной НИОКР с неясным исходом (МС-21) и очередной прожект с запутанным финансированием и иностранным участием (Суперджет)в современной России гораздо интереснее реальной работы и производства.