От Игорь Скородумов Ответить на сообщение
К Василий(ABAPer) Ответить по почте
Дата 27.07.2000 18:00:41 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Еще песен, пожалуйста! :)

Уважаемый Василий!

Задачи флота вообще можно разделить на:
1) Задачи по защите экономических интересов государства.
Пример: в США эту задачу выполняет береговая охрана - у нас пока никто. Хотели отдать програнцам - но у тех аж 46 маломерных судов. В результате в 1995 году в НАШЕ экономической зоне норвежские ВМС арестовывали наши рыболовные суда и уводили в Норвегию.
Второй пример - задержание наших танкеров. Заметьте - англичан, которым наши сдавали нефть не задерживали. Потому что у Англии в том районе есть свои корабли (пусть хотя бы тральщики). Поэтому вопрос решался сообщение на английский корабль об инциденте и судно отпускали. Во время бури в пустыне мы держали в персидском заливе несколько кораблей, которые обеспечивали проход наших торговых судов (в том числе и в Ирак).

2) Выполнение политических акций (демонстарция флага). При неблагоприятно стечении обстаятельств с Седовым такую акцию можно было провести во Франциеи. Называется "дружественный визит".

3) Выполнение двух первых задач при условиях ОТКРЫТОГО военного конфликта.

Вы рассматриваете войну на море так же как и войну на суше - захватит, уничтожить. При этом опускается один аспект - флот никогда не защищается - он всегда нападает. Цель действий флота - обеспечить экономическую деятельность своих прибрежных территорий и подавить таковую у противника. Пример - Вы рассматриваете Китай. Основные центры промышленности Китая находятся в прибрежных городах. Соответственно основная задача ВМС - уничтожение промышленных обьектов в прибрежной зоне и недопущение таковых действий со стороны Китайских ВМС по отношению к своим обьектам. ЯО я сознательно опускаю - в нынешних условиях его применение возможно только с одной целью - уничтожить все живое на земле. Громко хлопнуть дверью перед уходом.

По поводу Вашего вопроса:

>Игорю Скородумову
>>>>11. Строить в первую очередь суда обеспечения. Корабли не должны заходить в порты для пополнения запасов. Вся передача запасов – в море. В порты – только на ремонт и отдых.
>>Кроме того они тогда моторесурс не за 10-15 лет, а за 3-4 года сьедят... Вон в США даже авиансоцы стараются в базы заводить и там ВСЕ с берега дают (тепло, электричество, воду).
>Какую долю стоимости составляет стоимость двигательной установки? Сколько времени и денег нужно на замену? Нужен ли корабль с недообученным экипажем?

Двигательную установку на больших кораблях заменить фактически нельзя. Можно вырезать вместе с половиной корпуса. Поэтому одной из основных причин списания кораблей является полный износ главного двигателя. Для кораблей с обычной ЭУ это до 30 лет. Для корабляей с ЯУ до 50 лет. Это в случае если корабль 6 месяцев ходит, 6 стоит в порту и при нахождении в порту все получает с берега (свет, воду, пар). И при соблюдении графиков плановых и средних ремонтов.

С уважением,
Игорь