|
От
|
astronavt
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
27.07.2000 14:19:11
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Возвращаясь к копированию
Хотел бы продолжить разговор о копировании Т-34.
Позволю себе довольно длинную цитату,
из которой я уже почти всё приводил, но всё-таки.
Источник: Вадим Титов - статья в журнале Автопилот
в номерах 05-07/94 о семействе Порше.
--------------------------------------
Другим направлением деятельности Порше было конструирование танков.
В апреле 1941 года под руководством Фердинанда Порше-старшего
были закончены проектные работы новой версии танка Leopard
(тип 100), который, как и Т-34, принадлежал к классу средних танков.
Своё представление о последнем Фердинанд Порше, кстати, сформулировал
очень быстро. Когда начались боевые действия на русском фронте
и первый неповреждённый Т-34 попал в руки германских экспертов,
Порше-старшему был задан вопрос, что бы он предложил в качестве
ответного инженерного решения на лучшую боевую машину того времени.
``Скопировать !'' --- ответил конструктор. Здесь, наверное,
следует сказать, что ходовая часть Т-34, сконструированная на основе
патента американского инженера Кристи, включала в себя и торсионную подвеску
конструкции Порше. Т-34 скопирован не был. Судя по всему германское военное
руководство не могло позволить себе, даже косвенно, подать кому-либо повод
сомневаться в техническом превосходстве Германии.
Поздней весной 1941 года Гитлер был проинформирован о том, что
на вооружение британской армии, ставшей впоследствии противником Германии,
поступает новый тяжёлый танк. Фердинанд Порше и компания Хеншель,
независимо друг от друга, получили задание спроектировать прототипы Tiger
--- танка, который должен был нести броню и вооружение мощнее, чем
все его предшественники. Ввиду новых обстоятельств работы над
35-тонным Leopard были прекращены.
Несмотря на то, что Porsche Tiger с инженерной точки зрения был
совершеннее прототипа Henschel, в боевых действия второй мировой войны
принимал участие всё же Tiger второй конструкции. Применение ряда
нестандартных инженерных решений в конструкции танка Порше сделало
невозможным, по мнению германского командования, его немедленный запуск в
производство.
---------------------------------------
А теперь некоторая отсебятина. Признаться данный отрывок
у меня в голове не согласуется с общей тональностью разговора
на ВИФ в отношении мнения немцев о Т-34, в том числе с дискуссией,
имевшей место в 98 году, любезно указанной Алексеем Исаевым.
Если у Т-34 и то было - дерьмо и то не так и это не эдак,
то почему ``сумрачный немецкий гений'', только что закончивший проектировать
новый средний танк Леопард (который по идее должен был стать
новым словом в немецкой танковой технике), считал наиболее подходящим
всё-таки скопировать танк советский. Видимо всё-таки,
хотя у Т-34 и было много недостатков, но, так сказать,
в целом, по совокупности всех использованных решений, боевых и прочих
свойств, Т-34 таки был лучшим средним танком. А отдельные недостатки
присущи каждой машине, ибо как справедливо было отмечено,
конструкторский и производственный процесс есть постоянный компромисс
между различными взаимопротиворечащими требованиями.
А в заключении вопрос: может кто знает какие такие решения были предложены
Порше для Тигра, что их нельзя было сразу реализовать, и чем его вариант был
совершеннее чем танк Хеншеля? Там написано, что
эти решения всё-таки были частично использованы при создании Фердинанда.
С уважением