От Nail Ответить на сообщение
К АК Ответить по почте
Дата 04.05.2001 09:27:08 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Не теперь...

>Эта машинка проектировалась по опыту Афгана где обнаружили что огонь ПВО ведется обычно вдогонку, на отходе от цели, в хвост, и потому старенький бомбер типа ИЛ-28 (кажется у него спарка в хвосте) имеет гораздо больше шансов выжить чем скажем МиГ-27. ИЛюшинцы решили проблему просто - каждый кто попробует выстрелить по отворачивающему штурмовику, пожалеет об этом очень сильно. Но минобороны проект закрыло в пользу СУ-25,сославшись на то что придется открывать целое училище стрелков и непомерно раздувать штаты. Короче, та же история что и с ИЛ-2 одноместным/двухместным.

Только вот опыт Афганистана, где главной зениткой был ДШК, был мало применим в Европе, где были большие шансы получить в зад Стингер. А солдата с ним бортстрелок обнаружит только после пуска, а это поздно.
Обороняться же так от истребителя без радара вообще смешно, разве что дипольными отражателями и ИК ловушками пострелять. Так для этого пушка не нужна.
Плюс к этому на Ил-102 не было места в носу под приличный прицельный комплекс, т.к. ильюшинцы считали, что нужен «дешевый самолет – дорогие ракеты», а военные наоборот.
И кстати, насчет стрелков, они и так готовились для дальников и специального училища для них не нужно, хватало учебки.
Так что если на Ил-2 в стрелке был заметный смысл, в Ил-102 такового уже не наблюдалось.


All the best!
Nail