От Alexey Samsonov Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 04.05.2001 19:42:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Танки; Версия для печати

Re: А собирать...


>>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
>***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....

Роман, она может отсутствовать на русском языке, но где-то должна быть? И ее надо искать. Спрашивать у музеев буржуйских, у производителя (вроде "Майбах" и сейчас живой?). В самом худшем случае буржуи поленятся сканит документацию для каких-то там русских:-( ну и хрен с ними в таком случае... но попробовать все равно надо.

>**** Опять-таки, а если там прокладка такая, что на коленке не сделаешь???

Прокладки с вытребеньками вроде металлической окантовки на Жигулях) АФАИК хорошо позже появились.

>*****А простое плавное прокручивание двигателя за маховик, с предварительной продувкой и смазкой цилиндров, не позволит это сделать?

Если плавно, нежненько и непосредственно за коленвал - то можно. Но непременно сделать не менее полного оборота для уверенности, что ничего не держит.

Компрессию опять-таки можно померить, прокрутив двигло инерционником (если он работает).

А вот этого ИМХО не надо бы. Не следует дергать мотор, пока не ясно, что внутри заведомо все ОК.

>***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.

Мы же не знаем, как мотор остановился в последний раз. Может, он не был заглушен, а встал от повреждения. От свечи или седла клапанного кусочек отломился, вода пошла в котлы через те прокладки на "мокрых" гильзах... Потом клапана были открыты 50 лет (некоторые) - представляешь, какой конденсат проник через них и какую коррозию мог вызвать? Я наблюдал конденсат в цилиндрах после одной зимы (ОДНОЙ). А сколько таких зим было у нашего пациента?

>**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?

Если одинаковые у Трехи и Четверки - то чем плох мотор со Штуга (копаного или тот, что с дырой в блоке)? Только вот рано пока. Надо сперва вывернуть свечи, расходить клапана, попробовать провернуть коленвал... когда что-либо из этого не выйдет, тогда и будем думать ИМХО.