От Саня Ответить на сообщение
К Тов.Рю Ответить по почте
Дата 05.05.2001 14:03:13 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Армия; Версия для печати

Давайте по пунктам

Тут как всегда путаница. Ключевой вопрос - делали ли немцы из угля хоть сколько-нибудь значимые количества АВИАЦИОННОГО 80-100 октанового бензина (и, возможно, части танкового 74-80 октанового). То, что они пускали на гидрогенизацию продукты перегонки низкокачественных углей и продукты коксохимии (каменноугольную смолу и синтез-газ), да ещё попутно отгоняли оттуда бензол, толуол, ксилол итп вопросов не вызывает. Вызывает серьёзный вопрос, ЧТО они делали с лёгкими фракциями нефти, если практически ничто из этих фракций в качестве прямогонного высокооктанового бензина НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ. Поскольку даже в плохой нефти процент этих фракций не менее 20, а скорее существенно более, вопрос ИМО, риторический - эти фракции шли на гидроформинг для получения того самого бензина. Глупо иметь нефть, перегонять её, куда-то девать лёгкие фракции, а потом гнать авиабензин из угля :). Вот в этом главная путаница обсуждаемой статьи и заключается. И вызывается выражением "получать насколько возможно много авиатоплива из угля и каменноугольной смолы". Да что угодно могли под этим подразумевать. Втч и высокооктановые добавки типа бензола, хотя он в больших количествах для таких (авиа) движков явно вреден - нагар итп.


С уважением
С