|
От
|
Валерий Мухин
|
|
К
|
Саня
|
|
Дата
|
05.05.2001 20:52:43
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Армия;
|
|
Re: Давайте по...
Я тут отчетик читаю о состоянии дел с топливом в КА. Нашел указание на то, что наши получали низкооктановый бензин «наряду с прямой перегонкой путем реформинга лигроина и керосина». Реформинг это что?
Суда же скопирую свой постинг не нашедший отклика. Может не заметили?
==========================================================
Продолжение битвы за бензин.
1. Цитата из «Отчета о работе 2-го отдела УСГ Красной Армии по планированию снабжению и учету ГСМ Красной Армии в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» (отчет любезно предоставлен одним из читателей ВИФ-2)
======================================
Ввиду складывающейся исключительно тяжелой обстановки снабжения ГСМ Красной Армии в предстоящий осенне-зимний период 1942-1943 годов, как по условиям транспорта, так и по фактору ресурсов, были в качестве временных мероприятий издан приказ НКО №321 от 12.10.1942 г. о разрешение в случае отсутствия основных сортов ГСМ применять заменители для гусеничных и колесных наземных машин и приказ НКО №333 от 18.10.1942 о применение заменителей в частях Военно-Воздушных сил КА.
По этим приказам при требовании боевой обстановки и отсутствии основных сортов ГСМ по разрешению командиров частей допускалось применять: вместо автомобильного бензина смесь от 50 до 75% автобензина с 50-25% лигроина или керосина (в зависимости от марки автомашины) вместо КБ-70 на ограниченное число часов автомобильный бензин.
Для ряда авиамоторов 4-Б-74 вместо 3.5-Б-78
Для ряда авиамоторов 3.5-Б-74 вместо – 3-Б-78
Для ряда авиамоторов (М-103 и М103У) 4-Б-70 вместо – Б-78 и.т.д.
======================================
Мой комментарий. Т.е. у русских авиадвигатели заточенные по низкооктановый авиабензин могли жрать автобензин, а у пряморких немцев нет (по утверждению Исаева). Чудеса да и только!
2. В том же отчете есть очень интересные данные о «переключение» бывших союзников Германии на снабжение Красной армии. Например, «уже через 3-4 дня после вступления наших войск в Плоешти была восстановлена работа нефтеперегонных заводов и начато снабжение войск».
«В результате этого в последний период Отечественной войны с сентября 1944 г. по май 1945 г. поставлено для Красной Армии из Румынии, Польши, Чехословакии и Венгрии 816.5 тыс.тонн горючего, в том числе 82.8 тыс.тонн авиационного бензина, 615 тыс.тонн автомобильного бензина и 98.3 тыс.тонн дизельного топлива.»
======================================
Мой комментарий. Надо думать при немцах союзническим авиационным бензином немцы топили печки ибо он им был не нужен – они и свой авиабензин имели в изобилии получая его из угля (по версии Исаева).
C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru