ОПОРНЫЙ (от слова опора)- т.е. подшипник (элемент опоры), который воспринимает вес, закрепляет в пространстве какую-либо вращающуюся деталь - обычно оси (в двигателе - коленчатый вал - исполнение-подшипник скольжения).
Обычные шарикоподшипники качения - это обычно опорные подшипники, но среди шарикопшипников встречаются и радиально-упорные - у них обычно одна из сторон как внешнего, так и внутреннего кольца более массивна и не симметрична другой стороне.
УПОРНЫЙ (от слова упор) - т.е. ограничивающий осевое премещение вала (или корпуса) - в двигателях обычно один со стороны водяной помпы - противоположный маховику. Препятствует осевому перемещению коленчатого вала.
Упорный подшипник качения, как правило, выполненный в виде двух дисков между которыми в сепараторе находятся шарики, эти два диска свободно вращаются друг относительно друга посредством перекатывания (качения) шариков. В предней рулевой вилке велосипеда установлено два упорных шарикоподшипника, облегчающих скольжение вилки внутри корпуса (трубчатый конец рамы) и препятствующий ее осевому вверх-вниз премещению.
Вообще есть учебник - очень распространенный "Детали машин" - там все написано!