От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Hokum Ответить по почте
Дата 08.05.2001 20:40:23 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Поехали...кломментарии

И снова здравствуйте

>Приветствую!
>То, что вопрос исследовался достаточно подробно - согласен. Но, насколько мне известно, единой общепринятой точки зрения на причины катастрофы нет. Точнее, есть комплекс причин, и какая из них стала решающей - в этом и состоит вопрос.
>Я составил для себя следующее мнение.
>Причина 1. Истребитель "И-180" действительно был крайне "сырым" к моменту первого полета. В частности, двигатель не держал температурный режим, отсутствовал второй карбюратор, а шасси при выпуске не вставало на замки. Но руководство завода и главный конструктор стремились любой ценой "выпихнуть" машину в воздух до конца года, а, возможно, даже ко дню рождения Сталина. Из сугубо политических соображений. Зафиксировать сам факт первого полета, не более того.
Именно так, конкуренты (И-28-истребителю Яценко, Сильванский - наступали на хвост, их машины тоже были не фонтан - наиболе доведенным оказался И-28 обладавший худшими данными на бумаге но крайне неплохо и надежно летавшим (взлетел он только в апреле 1939. в многом его лучшая работа по стравнению с И-180 - это результат того что Яценко плюнул нафиг на аэродинамику и сделал мотору прекрасное но громозкое капотирование, потерял 30-35км/ч скорости но мотр пахал как ХТЗ (хотя одна авария таки была - огромный капот открылся в воздухе, но Стефановский выпрыгнул).
Самолет увы не пошел в массы (выпущено не то 7 не то 12 не то 30 машин (это явный перебор, столько ыло заказано) и снят с производства в пользу Як-1. Самолет Сильванского провалился с диким свистом. И-180 увы грандиозная ошибка Поликарпова, (кстати ее повторил француз Марсель Блок - гном - Рон плохой мотор для истребителя - тяжел, малоприемист и требует очень тщательного капотирования, самолет все равно получается не ахти, независимо от конструкции - мотор определяет все.
>Причина 2. Чкалов действительно нарушил полетное задание. Убедившись, что машина ведет себя нормально, начал набирать высоту и удаляться от аэродрома. Посадка на аэродром в случае отказа мотора больше не обеспечивалась.
Это так.Из песни слова не выкинешь
>Причина 3. Крайне низкая температура в день первого полета. В сочетании с дефектами силовой установки это и привело к остановке мотора на планировании. В тот же день на том же аэродроме дважды глох мотор у серийного бомбардировщика "Нортроп" с аналогичной конструкцией капота и жалюзи.
Да и с на порядок более надежным моторм. Хотя жалюзи "Антропа" не аналогичны жалюзи на И-180 и более того жалюзи И-180 законтрены в одно положение на температуру +5 -5 наружного воздха до 1000м.

>Причина 4. Чкалов действительно имел определенное количество врагов, в том числе и в силовых структурах. Причем врагов высокопоставленных и имеющих возможность организации покушения силами своего ведомства. Имело ли место подобное покушение (скажем в процессе подготовки самолета к вылету или принятия решения на вылет) - вопрос открытый.
Да вряд ли так не покушаются, как уже писали - хватило комплекса причин технического плана плюс недисциплинированность летчика.

С уважением ФВЛ