|
От
|
Hokum
|
|
К
|
TsDV
|
|
Дата
|
09.05.2001 00:51:36
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Поехали...кломментарии
>Не были установлены жалюзи капота. Не держал температуру из-за отсутсвия указанных жалюзи. Все остальное к трагичекому полету было устранено. Поликарпов не подписал полетное задание, как и никто из его КБ...
Плохая приемистость мотора из-за отсутствия второго карбюратора.
Законтренный механизм уборки/выпуска шасси. Кстати, еще одно косвенное свидетельство его ненадежности. Можно запретить убирать шасси, но зачем контрить? Боялись, что Чкалов нарушит запрет и самовольно уберет шасси?
Ну и ряд других дефектов, не приведших непосредственно к катастрофе, но абсолютно недопустимых на летной машине. Трещины в силовом наборе крыльев. Слабое крепление кока. Отсутствие данных по центровке с полной заправкой.
Все работает на гипотезу - гнали, как могли, чтобы успеть хоть раз взлететь до конца года. Отчитаться. Хоть один простой полет по кругу. А Чкалов в эти тонкости не вникал. Летит машина - значит посмотрим, что она еще умеет...
Про Поликарпова - согласен. Получается, что первый вылет опытной машины разрешен вопреки прямому запрету генерального конструктора. Интересное наблюдение по уровню полномочий генерального, директора завода и начальника ЛИС в указанное время.
>И-180 увы грандиозная ошибка Поликарпова, плохой мотор для истребителя - тяжел, малоприемист и требует очень тщательного капотирования, самолет все равно получается не ахти, независимо от конструкции - мотор определяет все.
>Абсолютно неверно про И-180. М-88 в процессе разработки И-180 довели до ума.
А вот вопрос в продолжение темы. Читал где-то (кажется, у Стефановского), что после гибели Чкалова испытывались еще три экземпляра И-180. И два из них также разбились на испытаниях. Причем на одном из них погиб еще один известный летчик-испытатель (кажется, Томас Сузи).
Кто-нибудь может прокомментировать?
С уважением,
Роман.