|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Гегемон
|
|
Дата
|
03.08.2005 15:14:23
|
|
Рубрики
|
WWI; 1917-1939;
|
|
Тут вспоминается старый парадокс Шкловского
И снова здравствуйте
>Тю. Вам случалось сдавать исторические дисциплины? Матанализ (сужу на уровне московской средней школы) скучен и примитивен своей логичностью. А интересно - про людей :)
А какие проблемы в сдаче исторических дисциплин для ТЕХНАРЯ :-) Шкловский, астроном, автор "Эшелона" писал о крайне любопытном пари - выпускникам истфака давались 10 задач по высшей математики, а они получали право задать 10 вопросов по истории мехматовцу.. "Гуманитарии" выигрывают решив одну задачу из 10, мехматчики должны ответить на ВСЕ 10 вопросов...
Мораль - победил мехмат
Именно "примитивная логичность" математического аппарата ДАЕТ возможность человеку разбирать все закономерности и ход процесса, подменяемый гуманитарием тупой зубрежкой или надуманными ассоциациями способными часто подвести...
Причем дело не в противостоянии гуманитарий/техник ВООБЩЕ (М.Блок то же был гуманитарий :-), а в протвопостоянии гуманитарий/техник получивший образование в 1940-1990-2000е годы в СССР - России... Общее задрыжество гумобразования тут просто на виду... Из "физиков" вышло немало неплохих "лириков" - но ни один "лирик" не сделал ничего мало мальски выдающегося в "физике" :-)
В применении к военной истории - "технократу" в изучении войн 20го века придется положиться на мнение только специалистов ОДНОЙ группы (исследующих психологию человека) - "гуманитарий" будт вынужден доверять РАЗНООБРАЗНЫМ спецам в разнообразхных технических вопросах... У кого больше шансов ошибиться ?
С уважением ФВЛ