От Олег... Ответить на сообщение
К Dinamik Ответить по почте
Дата 10.05.2001 13:03:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Причины результативности..,

Здравия желаю!...

>Летчик-испытатель Василий Иванович Алексеенко на все эти инсинуации ответил мне просто: "Сравните уровень пилотажа на И-16 и Bf.109". Немец на "ишаке" может и взлетел бы, но сесть врядли. Очень сложная машина была.

Ну Вы сравнили, самолет с предельно задней центровкой (И16) и с нормальной (Bf109)...
И16 изначально делался так, была такая мода в 30-е, т.е. для увеличения маневренности...
Поэтому и в полете его приходилось "держать", чтоб он сам маневрировать не начал...
Предвоенные машины у нас уже были с нормальной центровкой...

А разница в результативности вполне очевидна - у наших и немецких летчиков
были разные задачи - если для немца была главной задача сбить самолет противника,
то у наших обычно стояла задача прикрыть или самолеты, или землю и т.д...
А по ходу уже сбивали... Так что у нас были другие результаты,
вот их бы с немецкими сравнить, да?

> А вот наши, пересаживаясь на немецкую технику "писали кипятком". И прежде всего не от выдающихся скоростных и огневых характеристик немецких самолетов (хотя это итак очевидно), а от УДОБСТВА пилотажа, доступного даже для начинающего и малообученного.

Что-то припоминаю, что Покрышкину не особенно понравилось летать на Мессере...
Он после него плевался долго... Особенно как раз посадка не понравилась...

Честь имею!... http://fortress.vif2.ru/