От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 10.05.2001 13:03:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Коммент

И снова здравствуйте

>Cразу оговорюсь, что ВВС не моя тема, немецкими асами интересовался лет 5-7 назад, базары перетирались в ФИДо. Тогда же прочитал Толивера, многое мог и забыть.
Его и в штатах не забывают. Он говорят еще биографию Мерлин Монро написал, вот бы если правда почитать :-)))

>>2) Потери среди опытных пилотов были небольшими с обоих сторон. Так что асы наверное были одинаковые.
>
>Небольшими? Рекодсмены счетов побед по совместительству и рекордсмены числа прыганий с парашютом из сбитого самолета. Часто с печальными последствиями(Ралль позвоночник повредил, "Кубанского льва", не помню фамилию по винтикам собирали после полета с N тыс. м на поврежденном парашюте, примеры могу дома поискать) да и погибших хватает, Киттеля завалил в 45-м стрелок Ил-2.
Да немакам круто повезло - как считали зксперты парашутисты в англии Ме-109 самый удобный для быстрого покидания самолет, то же приложимло и для пилота (но не стрелка) Ю-87 и всего экипажа Ю-88. Это важный фактор большой живучести немецкимх асов. Например из спитыфайра прыгать было крайне неудобно и опасно. Прыжок из кобры обычно пилот жив но со сломанным ребром или сильно стукнувшийся.
У немцев например в авиашколах был специальный тренажер для отработки выпрыгивания из самолета, нигде ни в США ни в Англии ни в СССР аналога не припомню.


>>3) По качествы техники опять же разное соотношение в разные периоды. Тот же Bf-109 не был чудом техники. Это один из немногих самолетов который до конца войны не получил кабину с нормальным обзором.
>
>Эрла Хаубе?

Не а неслишком удачный перепев английского "Малькольма" лучше только по сравнению с тем что было на Ме-109 до того.
С уважением ФВЛ