|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Dinamik
|
|
Дата
|
11.05.2001 03:02:30
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Ответы
И снова здравствуйте
>>>Это нашему летчику было не до того, а вот немцам было в самый раз. И переводился мотор в режимим форсажа "мановением руки". У наших летчиков такой роскоши не было.
>>На каком самолете немецком конкретно это делалоссь мановением руки???.
>
>На ФВ-190. Там рычажок такой был.
И только, и то это формсажная МВ-50 система (была и на Ме-109). Этого не было ни на ком кроме еще амеров но уже летом 1945 и на тихом.
Ну а форсаж на Ла-7 никак не включался, он просто был и все.
>Я имею ввиду форсированный режим с впрыском воднометаноловой смеси, а не просто вытягивании форсажной тяги. Я про тот самый форсаж, который многие наши летчики воспринимали за горение противника, а немцы просто уходили в нужный момент из боя или т.п. Было ли такое для Ла-5ФН?
>И потом, на форсаже немцы могли летать 10 минут, наши на самом максимальном, с вытягиванием тяги только 5. В два раза меньше.
Во первых для АШ-82ФН режим назывался режим "десятиминутного форсажа" - а про пять минут это из западных справочников пошло - у них то на Мерлине и на Р-2800 это действительно пяти и одноминутные (только на Р-2800) режимы.
Более того на Калининском например А.Маркуша как то раз по его словам все 25минут боя с форсажом у земли крутился ибо жить хотел. А с МВ-50 такой фокус не пройдет. Разное об этой системе пишут Да немцам действительно удалось совершить технологический прорыв и обойти весь мир, но конкретная реализация (например была статья в Летецви и Космонавтика (чехи) что чешские моторы (правда ЮМО, чешского выпуска, для "дор" клинило при МВ-50 дело оказалось в допусках посадках коленвала, что чехи не соблюли). Но как и среактивной авиацией - отстала от этого промышленность. Абсолютно не на всех самолетах такая форсажная система стояла то... не на всех, посмотрите хотя бы в Грине.
>Главное, что переключение нагнетателя в зависимости от высоты у немцев было автоматически, а у нас вручную. А это сильно отвлекало от ведения боя, когда надо "головой крутить на 360 градусов". А замешкаешься, не перейдешь на другой режим, упадет скорость и проч.
Ну например большинство боев, на высоте велось менее 3000м гле нагнетатель просто не переключали, враз вторую ступень и до конца боя (М-105 выпуска 1942-43), АШ-82ФН (у него вообще все хитрее ибо впрыск и очень нетрадиционный метод регулировки охлаждения). А на М-105 с гидромуфтой (ПФ-2 например) так вообще все было автоматически - пилот мог включить сам, а мог просто ждать выбега гидромуфты, но подробнее надо руководства посмотреть про гиброиуфту пока не истина, память могет подвести. А на АМ-35А вообще интересно там объемный двигатель просто без двух ступеней ибо не нужны они, и автоматика не нужна по другому проблему решили (а ведь то 1941 год, когда на Фридрихе все как у людей -куча рычагов на ВМГ).
>Что касается графиков из 2-х томника Самолетостроение, то я уточню, дабы не быть голословным.
Ох , это действительно надо уточнять ибо там и ошибки были и опечатки. лучше брать два три источника.
С уважением ФВЛ