|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Taras~Ural
|
|
Дата
|
10.05.2001 12:50:00
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Не совсем так...
И снова здравствуйте
>Я человек далекий от авиации, потому мои замечания дилетанские.
>Есть у меня книжечка "Инструкция летчику о самолете Як-3" 1945 г.
>Кстати эта инструкция есть где-то в сети, если необходимо могу скинуть ее в копилку.
>Так вот там расписаны действия, совершаемые пилотом при пуске двигателя, рулежке, взлете, посадке, некоторые элементы выполнения фигур высшего пилотажа. К сожалению, как я понял из этой инструкции, автоматика регулировки параметров ВМГ и т.п. практически отсутствовала, часто давала сбои и все режимы устанавливались в ручную, массой действий летчика. Наш советский летчик был полностью "загружен" процессом пилотирования и поддержанием температурных режимов двигателя, что естественно сказывалось в бою.
Как и любой пилот истребителя мира кроме пилотов немецких ФВ-190 и частично поздних ме-109-г
Кроме того можно добавить огромную беду всей нашей армии - недостоток средств радиосвязи. Радиостанции на истребителях были слабомощными, радиус детвия радиостанцции был много меньше радиуса действия самого истребителя. Только к концу войны начали внедрять в производство сначала простейшие, а затем все более совершенные автоматы регулировки параметров ВМГ и это, мне кажется, тут же сказалось на эффективности действий истрибительной авиации.
Пожалуй , но так же и в америке и в англии, да и на машинах не снабженных движком БМВ-801 у немцев
>Где-то я читал, что у пилота Ме-109 для изменения параметров полета требовалось одно движение руки по автомату газ-шаг винта-воздушные заслонки радиаторов, а у пилота Ла-5 до 7 последовательных операций.
Такое только на ФВ-190, на Ме-109Ф надо сделать 2-3действия то же не подарок. К тому же немцы проводившие это испытание и написавшие по последовательные операции (было в журнале Авиахобби, в одном из старых номеров) так до конца и неразобрались с режимами движка АШ-82ФН у которого к тому же поврежден был винт-автомат. А теперь эту цитату волочат из издания в издание...
С уважением ФВЛ