Приветствую...
>Мотор не работал устойчиво более 15 минут подряд, не была решена проблема вибростойкости маслорадиатора (от этого потом погиб Сузи, не было решено еще куча всего. Да полетное задание не подписал никто из КБ, но ... увы слишком много но в этой истории.
Гибель Сузи (И-180-2)– причина аварии не выяснена. Предположения – ослепление маслом из-за разрушения маслорадиатора, сердечный приступ, потеря сознания из-за неисправного кислородного прибора. Не надо версию выдавать за истину в последней инстанции. Тем более это была машина с М-87А(затем Б) с кольцевым маслорадиатором. На И-180-3, И-180С схема масло радиатора была как у И-16 и проблем не создавала. У И-180-эталон маслорадиатор был под кабиной, двигатель М-88А безредукторный, как первоначально задумывалось Поликарповым.
>До какого ума, в процессе какой разработки М-88 были скопищем всех мыслимых и немыслимых болячек до марта-мая 1941года, когда на И-180 стоял уже архижирный крест.
Приостановка выпуска М-88 – август-октябрь 1940, после устранения недостатков выпуск и эксплуатация возобновлена. После октября выпуск И-180С возобновляется по решению НКАП. Не надо про архижирный крест…
>Поликарпов плотно закапотировал мотор, слишком плотно скомпоновал агрегаты, и тяжелый достаточно и плохоприемистый мотор усугубил все свои недостатки. С М-88 мусались все, Сухой, которому пришлось радикаьно менять капотировку Су-2, Ильюшин - которому на Ил-4 пришлось на время прекращать выпуск машин.
И у Сухого, и у Ильюшина М-88 работал нормально после доводки. Ил-4 выпускали до 44 года с ним. Про плохой прием – это где. В чем он проявлялся, по подробней?
>С чего бы это вдруг на И-180-2 Поликарпов возвращается к М-87, а??? Правда от гибели Томаса Сузи это не спасло - дефект компоновки маслорадиатора под капотом в зоне сильных вибраций.
Самое главное во всей этой истории что еще раз увы подтвердилась истина - без ХОРОШЕГО мотора самолет не сделать, как с аэродинамикой и технологией не крути.
Маленькое замечание - М-88 прошел госиспытания уже после начала полетов И-180-2. Вылет Чкалова на И-180-1 вообще напоминает авантюру тех, кто участвовал в его подготовке и проведении. Мотор не прошел госиспытания, не поставлен изготовителем автомат управления шагом, не штатный винт(ВИШ-3Е вместо ВИШ-23Е). Следствие – снижение КПД винта, работа двигателя на повышенных оборотах, перегрев. Сняли (временно жалюзи). А потом на все это низкая температура, вот движок и заглох. Поликарпов не планировал полетов до получения штатного винта, автомата, установки жалюзи. И не согласился с заданием. Задание на полнт не утвердил, его подписал Лазарев. Будь Чкалов не такой уверенный в себе, не полетел бы, или не нарушил полетное задание. Был бы живой. Поэтому на И-180-2 и стоял М-87, для продолжения испытаний, до окончания доводки М-88. Серийный самолет был под М-88, его замена на и-180-2 – мера временная и встречающаяся в практике авиации. Не стоит выдавать это за что-то исключительное.
>Успех МиГ Як и ЛаГГ показал что выбор надо начинать от имеющегося отработанного мотjра а не иначе... Полно в этих машинах было дефектов - но были ясны пути устранения,
Успех кого – МиГа? А что есть И-200 на самом деле? Проект «К» - ОКБ Поликарпова, который подарили «молодым дарованиям» по большой правительственной лапе. Надеюсь не надо объяснять по какой. Испытания он проходил достаточно плавно, как и ЛаГГ.. Напомню очень похожую историю с созданием Ла-5, после чего дерьмо, именуемое ЛаГГом, стал хоть как-то походить на нормальный истребитель…
Про И-26 лучше вообще помолчать, как он проходил испытания. Не будь Яковлев в таком фаворе, фиг бы эту машину приняли на вооружение в тогдашнем ее качестве.
>а на И-180 вылезал баг за багом и каждый раз новый, раньше апреля-мая 1941 он физически не мог пойти в массовую серию, физически
Какие такие фатальные баги вылезали?
>Всего фактически выпущено 13 И-180, 3 опытных разных и 10 серийных... (один в варианте с шасси по типу И-16 недостроен)
>Экземпляр 180-3 разбился на госиспытаниях летчик Прошаков успел выпрыгнуть, списали на неумение пилота - испытателя крутить "бочку" ИМХО что ето за истребитель у корого глохнет намертво мотор при высшем пилотаже???,
Это у кого мотор заглох, у Прошакова(или Прошанов, в разных источниках по-разному)? Не надо свистеть… Он летал на И-180-3, у кторого мотор за время испытаний не заглох не разу. Прошаков попал в перевернутый штопор, получилась отрицательная перегрузка, дальше неправильные действия летчика. Он остался жив. С ним беседовали Уляхин(ведущий испытатель машины) и Стефановский. Заключение основывалось на их выводах.
>Десять серийных самолетов - от греха подальше более менее интенсивно летали три.
Летали нормально, точно один И-180С был в системе ПВО Москвы в октябре 41. Участвовал в боях, отзывы были очень хорошие.