От Exeter Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 15.05.2001 18:00:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

180-мм не имеет отношения к бетлехемовской 178-мм

Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

Тут Вы ошибаетесь. История советской обуховской 180-мм пушки как раз неплохо известна. Она не имеет никакого отношения к бетлехемовской 178-мм/50, вопрос о закупке которой обсуждался еще перед ПМВ. 180-мм - конструктивно не что иное, как перестволенная "виккерсовская" 203-мм/50, состоявшая на вооружении русского флота со времен второго "Рюрика" - у них длина ствола и трубы одинаковая практически (небольшая разница связана с изменением каморы). Собственно, первый опытный образец 180-мм и был получен перестволением 8"/50. Главной целью создания 180-мм орудия было достижение начальной скорости снаряда 1000 м/сек. На Б-1-К просто первоначально сделали еще и затвор клиновой (но потом все равно пришлось вернуться к поршневому). Первоначально 180-мм (или 183-мм, как его первоначально именовали иногда) орудие предназначалось для вооружения "Измаила" при переделке его в авианосец.
Более того, применявшиеся в ВОВ 180-мм береговые орудия МО-8-180 - есть тоже прямо перестволенные 8"/50.

Также Вы ошибаетесь (это уже к Вашему нижнему постингу), когда пишете, что черноморские "Богатыри" планировали вооружить 178-мм пушками. 178-мм пушки (6 ед) закупались в США для нужд береговой обороны Черного моря, и по-видимому, вообще были на береговых станках. А на "Кагуле" и "Памяти Меркурия" планировали поставить взамен 6" башен именно 8"/50 орудия, снять которые предлагали с "Синопа". Эти орудия, кстати, значительно превосходили американскую 178-мм/50. 178-мм/50 имела снаряд, насколько я помню, 81 кг и стреляла на 90 каб при угле возвышения 20 град. "Виккерсовская" 8"/50 с удлиненным тяжелым 139 кг фугасом русского обр.1913 г стреляла при том же угле на 98 каб. Так что никакой нужды в 178-мм вообще не было.

Подробное обсуждение вопроса о перевооружении черноморских "Богатырей" 8"/50 орудиями - в книге Мельникова "Крейсер "Очаков"", стр.230-231.

С уважением, Exeter.