Re: малость про...
И снова здравствуйте
>Не менее известны тараны, совершенные японскими лётчиками. Правда, знамениты они не воздушными таранами (о таковых широко не известно),
Ну как же неизвестно, Шинтен - небесные тени. Отряды таранящих амовские Б-29 например, чисто сознательно ибо на Ки-44 обысном с 4 пулеметами 12,7 фиг Б-29 завалишь. Около 40 Б-29 было сбито таранами, чаще всего в лоб. Авиационные тараны японцев крайне известны и данные про них есть в любой книге по вопросу кроме почему то большинства американских :-()(( могу порекомендовать Котельникова и Лейко например.
>Однако и сами немцы создали подобные авиачасти. В середине 1944 майор фон Карнацки предложил генеральному инспектору истребительной авиации Галланду создать специальные отряды лётчиков-смертников, которые должны были таранить американские бомбардировщики. Галланд санкционировал формирование "штурмовых групп" (группа в Люфтваффе аналогична авиаполку в КА). Как утверждается в (2), при зачислении в часть добровольцы подписывали обязательство в случае неудачи сбить противника огнём - таранить его. В эти части зачисляли и штрафников, формально их не обязывали таранить, но любым способом они должны были сбивать не менее одного бомбардировщика за вылет.
Было, но таранные группы скорее все же сбивали огнем тяжелого авооружения с близкой дистанции, но случаи тарана были.
>Совершались тараны и лётчиками союзников. Американцы даже утверждают, что первый таран в войне на Тихом океане был совершен отнюдь не японским, а американским пилотом. 10 декабря 1941 капитан К.Келли таранил японский линкор "Харуна" подбитым бомбардировщиком Б-17, предварительно приказав экипажу покинуть машину (2).
Да, один из авторов камикадзе, японский писал что именно этот случай с американцем вдохновил его на создания корпуса камикадзе. Келли приказал экипажу прыгать а сам направил самолет на японский корабль, но надо посмотреть, кажется это была не Харуна все таки. ЕЕ очень часто "топили" в 1941.
С уважением ФВЛ