>что типа штурмовик занят непосредственной поддержкой войск, а и-б действует и на глубину обороны противника. Плюс, и-б должен преодолевать ПВО противника, а штурмовик-нет (в идеале, по крайней мере). Т е штурмовик должОн применяться в условиях достигнутого господства в воздухе.
Е:
Ну, положим, что это все так (хотя определение некорректное совершенно). И на каком основании Вы А-4 причислили к "штурмовикам" в этом смысле? А-4 - палубный морской ударный самолет для нанесения ударов по наземным и морским целям. Основная ударная машина палубной авиации своего времени. При чем тут "непосредственная поддержка войск" и т.п. ересь?
>Так почему все-таки не F/A-18?
Е:
F/A-18E/F предлагался Боингом на сингапурский тендер с самого начала наряду с F-15T. Но вылетел на первом этапе в октябре 2003 г вместе с F-16 Block 60 и Су-35. Почему - я не знаю, внятных указаний в прессе не встречал. Но в принципе у F-15E по сравнению с F/A-18F больше максимальный вес полезной нагрузки и больше запас топлива во внутренних баках. Хотя вообще у сингапурцев могли быть какие угодно соображения, нам неведомые.