От Alexey Samsonov Ответить на сообщение
К Rustam Muginov Ответить по почте
Дата 12.05.2001 13:46:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Присоединяйся к ремонтникам Кубинки - сам все увидишь.


>1. Для чего в основном эти люки предназначались?

Через них можно быстро выскочить наводчику и заряжающему. Командирский люк наверху башни - только на одного, трое через него не успевают.

>2. Какова была толщина створок?

Около 30 мм на том танке, что в Кубинке.

>3. Являлись ли эти люки "слабой точкой" танка?

Если попасть именно в створки (не в призмы, что закрывают смотровые щели в створках - те ОЧЕНЬ толстые), то можно и 45-кой пробить. Но попробуй попади туда:-Е

>4. После того как танк получил защитные экраны (schuetze?), сохранили ли эти люки функцианальность или их просто заваривали?

Если верить статье с сайта Галкова, в экранах были дополнительные люки. Но на том же сайте упомянут спец. мотор для поворота башни, ремонтники Кубинки облазили весь танк и не нашли не то что мотора (его и спереть могли), но даже следов от него (посадочное место, детали привода на башню должны были остаться хоть частично, но и частей не найдено). Возможно, что про люки в экранах тоже неточно сказано.