От NetReader Ответить на сообщение
К Александр Захаров Ответить по почте
Дата 15.05.2001 16:09:05 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Re: 5ТДФ vs....


>Приветствую

>Меня занимает такой вопрос - почему практически в одно и то-же время в двух разных странах
>СССР и Англии пытаются применить на танке двигатель редкой (практически уникальной) конструкции - 5ТД в СССР и L60 в Англии. Причем в обоих странах испытывают одни и те-же сложности, ловят одни и те-же баги капризной конструкции. Разница практически заключается в компоновке двигла в МТО (в Чифтене он расположен весьма нерационально), а у Т-64 плашмя.. Где-то даже была инфа о том что в СССР попали чертежи L60, что якобы и сподвигло на создание ветки движков 5ТД. Так вот - есть у кого инфа (подробности) об этом, или такое совпадение просто казус в истории техники..

Ну, движки-то разные (5 цилиндров и 6), общий только принцип (оппозиты). Да и появился об.430 вроде бы пораньше опытного Чифтена (57 и 59гг). Так что вряд-ли просто сперли чертежи, и по ним ваяли. К появлению 5ТДФ определенно причастен немецкий дизель с ледокола, который наши переняли после войны в тепловозном варианте (я как-то постил эту историю). Но, с другой стороны, поскольку с харьковским движком были проблемы, у англичан в Германии могли утащить движок для ознакомления - но попозже, где-нибудь в 60-е уже.