|
От
|
NV
|
|
К
|
Waldi
|
|
Дата
|
14.05.2001 18:24:22
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Какая такая интерференция :)
>Я не спец в акустике, но имхо чем ближе друг к другу частоты двух источников звука, тем сильнее их интерференция.
В общем, и акустика здесь не при чем - это общее явление в теории колебаний. Возникают колебания с частотой, равной разности двух частот - так называемые "биения". Чем частоты двух источников ближе, тем частота биений ниже. При совпадающих частотах биений НЕТ ВООБЩЕ. А интерференция есть всегда, когда есть несколько источников возмущений :-)
> Упомянутые "везууу,везууу" - это имхо не что иное, как результат этой интерференции (а самолет движется, кстати).
Ну и пусть движется. Эффект Допплера конечно есть, но он тут не при чем.
> Для снижения этого эффекта надо рассогласовать обороты двигателей. Лет 20 назад читал я об этом, в смысле этим объясняли разную акустическую картину немцев и советских ЛА. Вспомните стробоскопический эффект - это из той же оперы.
Да, правильно, за счет некоторой разницы в оборотах добивались "правильного звука". Только "снижение эффекта" надо заменить на "достижение эффекта". А аналогия со стробокопом - совершенно верная.
Виталий