|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Роман Алымов
|
|
Дата
|
15.05.2001 00:41:18
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Были и другие причины, например...
И снова здравствуйте
>но такого же звука можно было добиться, задав двиглам разные обороты. А у немцев, возможно, выхлопные коллекторы на двиглах две частоты давали, кто знает....
Именно выхлопные коллекторы, а особенно ночные пламягасители, у немцев они имели довольно специфическое консруктивное оформление и не были симметрично расположены относительно оси самолета (продольной) Левый например выхлоп внутренний, правый внешний (при звездообр двигателях) точно так же были коллекторы на Английском Бофайтере сделаны, и тот тоже выл и стонал как резанный. Наши же и американские пламягасители скорее создавали шипящий звук. (Особенно Б-17 и Ли-2 моторы то одинаковые почти).
Вторая причина. Ассиметрия - немцы держали разное число оборотов на самолетах с двумя моторами для компенсации гироскопического эффекта (два винта левого вращения уводят машину) наши же предпочитали отработать триммером.
Третья причина (Это и для поздних Ту-2 и для всех УТБ - шум от винта с тремя лопастями один, с четырмя другой и с двумя третий.
Комплекс этих и других причин приводил к индивидуальному почерку самолета или категории самолетов.
С уважением ФВЛ